Main Reviews
top

Все мертвы... кроме покойника

bottom
Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti
  • Оригинальное название: Tutti defunti... tranne i morti.
  • Производство: Италия 1979г.
  • Режиссер: Пупи Авати.
  • В ролях: Джанни Кавина, Франческа Марчиано, Карло Делле Пьяне, Грета Вайян,
    Микеле Мирабелла, Боб Тонелли, Фердинандо Орланди, Чезаре Бастелли.
bottom

После своего шедеврального хоррора «Дом со смеющимися окнами» (La casa dalle fenestre che ridono, 1978) Пупи Авати решает снять пародию на жанр джалло. Будучи талантливым и самобытным режиссёром, он в 1979 году выпускает весьма необычную ленту под названием «Все мертвы… кроме покойника».

Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti

Главный герой, коммивояжер Данте (Карло Делле Пьяне), получает партию книг об убийствах в каком-то семействе и должен будет продать их членам старинного рода. Недолго думая, он отправляется в их замок. Молоденькая представительница семейства Илария (Франческа Марчиано) затаскивает его на званый ужин и представляет своим любовником. Так Данте оказался среди всех этих странных людей. Постепенно он знакомится со всем семейством, а в это время неизвестный убийца начинает методично уничтожать присутствующих в замке людей. Недолго думая, они вызывают частного детектива Мартини (Джанни Кавина). Но тот не может ничего сделать и боится больше остальных, а тем временем смерти продолжаются и Данте понимает, что в его книге содержится пророчество о 9 мертвецах и спрятанном в замке сокровище…

Как видите, сюжет весьма оригинален, интересен и вполне подошел бы и для серьезного фильма в жанре джалло. Только на этот раз Пупи Авати и его компания решили спародировать весь жанр в целом. Но стоит отметить, что они предназначали своё творение для внутреннего рынка и ориентировались на итальянскую аудиторию, поэтому многие шутки и кривлянья персонажей будут адекватно восприняты лишь самими итальянцами и теми, кто очень хорошо знаком с Италией, её реалиями и кинематографом. Нетрудно догадаться, что российский или американский зритель вряд ли будет смеяться во весь голос, но ряд сцен всё таки заставит улыбнуться даже самого хмурого зрителя, а то, как авторы балансируют на грани веселой и мрачной атмосферы не вызывает ничего, кроме восхищения.

Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti

Персонажи этого фильма гротескные и колоритные, некоторые даже, как может показаться, не совсем дружат с головой. Илария тащит незнакомого человека на званый ужин и ведет себя так, будто они настоящие любовники и знают друг друга уже давно. Муж её матери – пародия на традиционного американского ковбоя, который не прочь сыграть в русскую рулетку, оставив в магазине пистолета всего один пустой слот без патрона. А приехавший детектив оказался трусливее всех остальных и вообще является самым настоящим недотепой, который не может управиться даже со своими двумя овчарками и которого куда больше интересует медсестра Хильда, приехавшая ухаживать за одним из родственников (и глядя на Грету Вайян, понимаешь почему).

Создавая комичные сцены, авторы не забывают о сюжете и атмосфере. Над сценарием работали всё те же братья Авати, Джанни Кавина и Маурицио Костанцо и они постарались на славу, ибо фильм содержит не только бесконечные комичные ситуации, но и может похвастаться достаточно интересной детективной интригой, из которой мог бы получиться полноценный мрачный джалло. То же самое касается и атмосферы, которая покрывает собой все происходящие на экране события и уводит фильм на мрачную территорию в перерывах между комичными сценами. Во многом этот почти идеальный баланс достигается благодаря красивому визуальному ряду, мрачной фигуре убийцы в чёрном и отличной музыке Амедео Томмази, которая представляет собой как мрачные мелодии, так и крайне развеселые мотивы.

Над этим фильмом частично работали те же люди, что и над «Домом со смеющимися окнами», а главные роли исполнили уже работавшие с Авати люди или будущие его компаньоны. Карло Делле Пьяне был завсегдатаем его фильмов и тут он отлично вжился в роль слегка застенчивого Данте, который, сам того не желая, оказался в центре событий, связанных с рядом убийств. Сценарист и актёр Джанни Кавина является главным источником юмора этого фильма, а для Франчески Марчиано эта лента станет одной из последних работ в кино. В будущем она сосредоточится на написании сценариев. Сексапильную медсестру сыграла Грета Вайян, а карлика Боб Тонелли, который с самого начала карьеры Пупи Авати то и дело появляется в его фильмах.

Что можно сказать в завершении этого обзора? Если вы ищете «понятную» комедию, чтобы просто посмеяться, то это кино не для вас. Если же вы хорошо знакомы с Италией, итальянской жизнью и кино, то вполне можете оценить данную отличную пародию на чисто итальянский жанр. За пределами Италии эта картина будет понята и оценена единицами, но объективно это добротное, оригинальное и качественное кино.

Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti
Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti
Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti
Tutti defunti... tranne i morti Tutti defunti... tranne i morti
Материал опубликован: 30 января 2016 года