Main Reviews
top

Чудовище

bottom
Il mostro
  • Оригинальное название: Il mostro, The Fiend.
  • Производство: Италия 1977г.
  • Режиссер: Луиджи Дзампа.
  • В ролях: Джонни Дорелли, Сидни Ром, Ренцо Палмер, Орацио Орландо, Сальваторе Баккаро.
bottom

В 1977 году один из классиков итальянского кино Луиджи Дзампа снимает свой предпоследний фильм под названием «Чудовище». Фильм вобрал в себя черты разных жанров, начиная от джалло и кончая сатирической комедией, но зритель без труда заметит истинный посыл режиссёра, который хотел снять не очередную развлекательную поделку, а картину со смыслом, пусть и в яркой обложке, понятной рядовым зрителям.

Il mostro Il mostro

Главным героем фильма является журналист-неудачник Валерио Баригоцци (Джонни Дорелли). Он работает в крупном издательстве на маленькой должности (по собственному признанию, его стол находится рядом с туалетом), из рук вон лезет, чтобы добиться большего и заработать денег, но ничего не выходит. Отношения с женой никакие. Они бы и рады развестись, но финансовые проблемы не позволяют разъехаться, поэтому живут под одной крышей, ненавидя друг друга. В один день, Баригоцци обнаруживает у себя на столе письмо от некоего загадочного человека, подписывающегося как «Чудовище», в котором тот сообщает, что в скором времени погибнет известный радиоведущий. Валерио принял это за шутку, но вскоре так оно и произошло. Полиция решила умолчать о том, что убийца слал письмо журналисту, а тот в очередной раз облажался, не сделав копию письма и не предоставив своей газете эксклюзивные фотографии. Но появляется второй шанс: Баригоцци обнаруживает в кармане своего плаща ещё одно такое же письмо, в котором сообщается, что скоро будет убит известный футболист. Теперь он основательно подготовился и сделал сенсационный материал, который вознес его в глазах начальства. На следующий день Валерио уже сидит на руководящей должности, а сын директора газеты вопреки желанию отца предлагает ещё больше ориентировать её на сенсации и апеллировать к низменным чувствам толпы. Постепенно оба оказываются ввязаны в опасную игру и в погоне за сенсациями превращаются практически в сообщников неизвестного маньяка, подстрекая его совершать всё новые и новые преступления…

Картина начинается как дешевый кровавый джалло: в первой же сцене неизвестный убийца в чёрном перерезает горло женщине. Потом оказывается, что это Валерио Баригоцци и его сын Лука смотрят фильм в кинотеатре. Не высидев и половины, Валерио с возмущением уводит сына, говоря, что картина играет на низменных чувствах и не дает ничего хорошего зрителю, после чего учит сына быть жестким и принципиальным по жизни. Эти его слова следует запомнить, ибо впоследствии сам Валерио начнет «клепать» такой же джалло на страницах своей газеты и с помощью жаждущего увеличить продажи сына директора дойдет в этом деле до совершенства, практически потеряв связь с реальностью.

Il mostro Il mostro

Перед нами не джалло, не детектив и не комедия, а именно картина с социальным посылом. Луиджи Дзампа очень ярко показывает перевоплощение главного героя из принципиального, но нищего неудачника в беспринципного искателя сенсаций, который, видя свой успех, создает ещё более «грязные» и провокационные материалы. Владелец дешевой косметической марки, чья продукция была найдена на местах преступлений, счастлив, что под воздействием заказных статей Баригоцци его продажи увеличились в разы, а певичка легкого поведения готова посвятить целый альбом неизвестному маньяку. Все они делают деньги на смертях, всем им выгодно, чтобы преступник совершал новые убийства, ибо его поимка или прекращение убийств смерти подобно и означает конец карьерам этих профнепригодных неудачников. В одной сцене сын директора газеты просит Баригоцци опубликовать письмо к убийце на главной странице, надеясь, что это спровоцирует его на новые преступления. Сенсации, грязь, шок, низменные чувства примитивной толпы – вот залог успеха этих людей и они готовы зайти очень далеко ради того, чтобы вывалить очередную порцию «грязного белья» на страницы своего издания. Именно так работает «желтая» пресса и по сей день (а в России не только «желтая», но и почти вся).

В фильме достаточно много диалогов, много рассуждений главного героя, очень подробно демонстрируется трансформация принципиального человека в беспринципного журналиста «жёлтого» издания. Собственно, и само издание под воздействием Баригоцци и сына директора превращается из уважаемой и честной газеты в невесть что, но продажи этого «невесть что» растут в геометрической прогрессии, что опять таки указывает на умственный уровень большинства людей. Всё происходящее на экране действо изящно обрамляет саундтрек Эннио Морриконе. Музыка звучит редко, но именно в тех сценах, где нужно что-то подчеркнуть, что-то усилить, а остальная часть фильма проходит приближенно к реальности – без какого-либо музыкального сопровождения.

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть актерскую игру, от качества которой в данном случае зависит очень многое. Известный итальянский актёр Джонни Дорелли великолепно передал на экране характер главного героя. Этот актёр доказал, что может играть не только комедийные, но и серьезные роли. Регулярно появлявшийся в криминальных фильмах 1970-х Ренцо Палмер сыграл представителя косметической компании, а небезызвестная Сидни Ром – ту самую певичку. Остальные актёры уже менее известны, но тоже держатся на уровне.

«Чудовище» - ещё один прекрасный фильм в послужном списке Луиджи Дзампы. Необычное, качественно снятое кино с важным посылом. Рекомендации!

Il mostro Il mostro
Il mostro Il mostro
Il mostro Il mostro
Материал опубликован: 30 марта 2017 года