Main Reviews
top

Сжечь Солнце

bottom
Membakar Matahari
Membakar Matahari Membakar Matahari
  • Оригинальное название: Membakar Matahari, To burn the Sun, Poings d'acier contre main de fer.
  • Производство: Индонезия 1981г.
  • Режиссер: Аризал.
  • В ролях: Барри Прима, Ева Арназ, Джордж Руди, Матиас Агус.
bottom

Аризал – хорошо знакомое имя для любителей индонезийского экшена. Этот человек является ответственным за появление таких фильмов как «Специальные убийцы» (Special silencers), «Американский охотник» (American hunter) и ряда других. Сейчас мы поговорим о его менее известной ленте, которая в своё время показывалась на Западе под названием «Сжечь Солнце».

Картина была выпущена в 1981 году – об этом свидетельствуют индонезийские источники, в то время как на западных сайтах (в том числе и IMDB) стоит год французской премьеры фильма – 1983-й. Во Франции он был издан под названием «Стальные кулаки против железной руки» (Poings d'acier contre main de fer), в то время как в оригинале название переводится как «Сжечь Солнце». Англоязычная версия также является переводом оригинала.

Membakar Matahari Membakar Matahari

В прологе нам покапывают как парень Рахман (Барри Прима) встречает девушку-проститутку и узнает в ней свою бывшую невесту Янти (Ева Арназ), которая какое-то время назад пропала без вести. Постепенно он узнает, что её семью убили некие бандиты с целью захвата земли, а саму девушку изнасиловали. Именно поэтому она сбежала и не хотела встречаться с Рахманом, а позже попала в руки мафии, принуждающей девушек работать в публичных домах.

Узнав историю своей бывшей возлюбленной, Рахман решает помочь ей и поначалу просто вызволить из рук мафии. Но это оказывается не так просто и через некоторое время она опять оказывается в публичном доме. Тогда Рахман крадет её и отправляет в далекую деревню к своему дедушке, а сам планирует собрать доказательства и обратиться в полицию. Сама Янти тоже зря время не теряет и обучается у старика искусству кунг-фу с целью не только помочь жениху в борьбе с мафией, но и нанести визит в родную деревню, дабы отомстить убийцам своей семьи…

Учитывая мастерство Аризала в жанре экшен-кино, актёрский состав и сюжет, я ожидал увидеть жестокое и динамичное действо, в котором двое главных героев будут крушить врагов. Но на деле картина оказалась смехотворной ультрадешевкой, едва ли пригодной даже для одноразового просмотра.

Membakar Matahari Membakar Matahari

Несмотря на то, что по сюжету Рахман вызывается помочь Янти, драться он совсем не умеет и получает тумаков чуть ли не в каждой боевой сцене. Даже в финале ему на помощь приходит Янти: он не может справиться ни с одним противником и постоянно проигрывает. В то же время хрупкая Янти, доселе вообще не имевшая понятия о боевых искусствах, очень быстро и с легкостью становится мастером кунг-фу и может противостоять нескольким вооруженным мужчинам…, используя лишь одну руку. Да, в одной сцене она дерется, держа корзину во второй руке, и противостоит людям с копьями и различным холодным оружием. В другой сцене она держит в руке ребенка! И также выходит победителем!

Если вам показались наигранными драки в турецкой «Девушке-каратистке» (Karateci kiz), то вы просто не видели этот фильм. Хореография поединков просто ужасна. В большинстве сцен невооруженным глазом и даже в VHS качестве видно, что расстояние до «жертвы» во время ударов очень велико, непростительно велико даже для дешевого кино. От одного произвольного взмаха ноги Янти её противник летит на довольно большое расстояние, а другой сам обвивается вокруг копья, а затем почти «помогает» Янти воткнуть его в дерево. Сюжет располагает к жестоким поединкам и убийствам, но за весь фильм будет всего одна такая сцена (один противник ударит бревном по голове своего товарища), а остальные – полностью бескровные, даже там, где Янти бьет палкой по груди и шее… Вдобавок к этому в некоторых поединках присутствует весьма идиотский юмор. А один из бандитов, пытаясь подняться, словно специально, ложится лицом на нож (опять таки, no gore).

Во второй половине фильма авторы обращаются к теме чёрной магии. Эта линия непродолжительна, скудна и достаточно банальна по меркам азиатского кино. Честно говоря, подобные сцены при таком сюжете совершенно неуместны. Как и неуместна кантри-музыка, играющая во время множества поединков. Сама музыка (судя по титрам авторства небезызвестного Гатота Сударто) весьма приятна, но очень сильно контрастирует с видеорядом. Ну и завершением всего этого маразма является ещё более идиотский финал, о котором я предпочту не рассказывать, ибо вдруг кто-то захочет посмотреть это творение.

«Сжечь Солнце» - один из худших фильмов Аризала, одна из худших работ 80-х прославленного актёра Барри Примы (сам персонаж идиотский и экранного времени мало). Смотреть такое кино очень тяжко, ни как экшен, ни как комедию. И уж тем более не стоит его смотреть тем, кто только начинает знакомство с кинематографом Индонезии, ибо в этой стране было снято немало хороших фильмов, но «Сжечь Солнце» к ним не относится.

Membakar Matahari Membakar Matahari
Membakar Matahari Membakar Matahari
Membakar Matahari Membakar Matahari
Membakar Matahari Membakar Matahari
Материал опубликован: 20 ноября 2017 года