Main Reviews
top

Голубка не должна взлететь

bottom
La colomba non deve volare La colomba non deve volare La colomba non deve volare
  • Оригинальное название: La colomba non deve volare, The dove must not fly.
  • Производство: Италия-ФРГ 1970г.
  • Режиссер: Серджио Гарроне.
  • В ролях: Хорст Буххольц, Сильва Кошина, Уильям Бергер, Риккардо Гарроне, Ренато Россини (Говард Росс),
    Джузеппе Кастеллано, Карло Гадди, Андреа Скотти, Карло де Мейо.
bottom

В конце 1960-х – начале 1970-х в кино Италии очень недолго жил жанр военного кино. Это были крайне дешево снятые фильмы на тему Второй Мировой войны, обычно об операциях американцев или же вообще просто эксплуатационные ленты на тему войны. Некоторые режиссёры снимали подобное кино и позже, как например, Джо д'Амато с его «Героями в аду» (Eroi all'inferno, 1974) или же Энцо Дж. Кастеллари, в 1978 году выпустивший ныне культовый «Проклятый бронепоезд» (Quel maledetto treno blindato), который был не так давно переснят Квентином Тарантино. Но сейчас речь пойдет об одном неизвестном за пределами Италии фильме, а именно о ленте Серджио Гарроне 1970-го года под названием «Голубка не должна взлететь».

La colomba non deve volare La colomba non deve volare

Картина имеет, я бы сказал, довольно провокационный сюжет, ибо повествование и героический подвиг показывается со стороны нацистов и их союзников итальянцев. И титры указывают, что сюжет основан на реальных событиях. Большое количество итальянских и немецких солдат окружено союзниками около Сицилии. Единственный способ спасти их – перекрыть снабжение топливом вражеских самолетов в Бахрейне. Для этого итальянское командование отправляет туда опытного лётчика Ридолфи (Риккардо Гарроне) и секретного агента Пабло Вейахо (Хорст Буххольц). Ридольфи должен будет уничтожить вражеский нефтедобывающий завод, а Пабло – украсть и доставить в определенное место бочки с топливом, чтобы люди Ридолфи смогли заправиться и долететь до цели через пустыню. Но смогут ли они это сделать, ведь об этом уже узнали англичане и отправили по следам Пабло опытного агента Харриса (Уильям Бергер)…?

Обычно в подобном кино «плохими» парнями являются немцы и итальянцы и против них плетутся шпионские интриги и делаются диверсии, но тут всё наоборот. Авторы не стараются встать на чью-то сторону, а лишь просто показывают обычных людей с обеих сторон. Каждый сражается за своих, старается достичь победы и в данном случае целью немцев и итальянцев является спасение тысяч жизней собственных солдат. Картина не имеет какой-либо политической окраски и по жанру, скорее, является шпионско-приключенческим боевиком, но всё же может вызвать истерику у совсем неадекватных личностей.

Всё действие фильма происходит в экзотических локациях и, судя по некоторым сценам, у авторов был достаточно неплохой бюджет. Пролог смотрится очень эффектно и задает нужный тон всему фильму: неизвестные убийцы уничтожают разных людей в разных уголках арабского города. Дальше события развиваются чуть медленнее, но в данном случае это только подогревает интерес зрителя, тем более, что авторы не скупятся на действие и показывают немало драк, погонь, шпионских страстей и перестрелок. Всё это сопровождает очень приятная музыка Рица Ортолани, создающая нужную, слегка меланхоличную атмосферу.

La colomba non deve volare La colomba non deve volare

Когда я говорил о бюджете, это были всего лишь мои догадки и предположения, ибо о нём ничего доподлинно неизвестно. Но авторы пригласили отличный «звездный» актёрский состав, создали очень красивые декорации, красиво обставили помещения, не ограничивались малым количеством мест действия и героев, и вообще сняли довольно продолжительный по времени фильм (почти 100 минут). Но сэкономили на сценах с самолетами…

…да, единственным минусом этого творения являются авиасцены, которых попросту не снимали. Авторы просто нагло взяли военную кинохронику и вставили в свой фильм. И их не смущало, что они вставляют чёрно-белые кадры в цветное кино, да ещё и в больших количествах. И если это ещё можно хоть как-то оправдать, сказав, например, что это такой оригинальный ход автора – совмещение цветного и чёрно-белого, приближение к реальности, эксперимент, «сюрреализм»… Но вот как реагировать на тот факт, что в цветной сцене люди стоят посреди пустыни у самолета и вокруг ничего, кроме песка, нет, а в следующей чёрно-белой сцене самолет взлетает с покрытой травкой земли???

Ну и пришло время поговорить о замечательном актёрском составе. Хорст Буххольц отлично исполнил роль Пабло Вейахо, секретного агента, работающего на итальянцев. Его внешность как нельзя лучше подходит для таких ролей. Его экранной партнершей была Сильва Кошина, актриса, не нуждающаяся в представлении и к тому же уже игравшая с Буххольцом в фильмах «Стамбул 65» (Estambul 65) и «Джонни Балко» (Johnny Balco, 1967). Здесь она выглядит особо красиво и нежно. Летчика-аса сыграл брат режиссёра Риккардо Гарроне, а одним из его напарников был Ренато Россини. Уильям Бергер, как всегда, великолепен и на этот раз играет английского агента Харриса.

Я получил большое удовольствие от просмотра этого фильма, даже несмотря на очевидный серьезный промах авторов, описанный выше. Отличный актёрский состав, красивые интерьеры, много действия под приятную музыку Рица Ортолани, неизбитая, смелая и оригинальная тема уже делают это творение достойным, как минимум, чтобы с ним ознакомились. До шедевра картина, конечно же, не дотягивает, но уж точно является крепкой работой, пригодной и для повторного просмотра. Рекомендации.

La colomba non deve volare La colomba non deve volare
La colomba non deve volare La colomba non deve volare
La colomba non deve volare La colomba non deve volare
La colomba non deve volare La colomba non deve volare
La colomba non deve volare La colomba non deve volare
Материал опубликован: 09 августа 2017 года