Main Reviews
top

На пределе

bottom
Hard sensation Hard sensation Hard sensation
  • Оригинальное название: Hard sensation.
  • Производство: Италия 1980г.
  • Режиссер: Джо д'Амато.
  • В ролях: Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Марк Шэннон, Дирче Фунари, Энндж Горен, Лусия Рамирез (нет в титрах).
bottom

Культовый триллер Уэса Крейвена «Последний дом слева» (Last house on the left, 1972) породил массу подражаний по всему миру. Одним из таких подражаний стала лента Франко Проспери «Седьмая женщина» (La settima donna, 1978), известная англоязычной аудитории как «Последний дом на взморье». Годом позже вышла ныне забытая картина «Полуночная трагедия» (Midnight blue) Раймондо Дель Болцо. Не прошел мимо темы и мастер итальянского exploitation Джо д’Амато, который в конце 1970-х – начале 1980-х снимал свои фильмы в Доминиканской Республике и проводил эксперименты по скрещиванию различных жанров кино с порнографией. Одним из таких экспериментов стал фильм «На пределе», который и является порнографической версией «Седьмой женщины».

Hard sensation Hard sensation

Долгое время «На пределе» был запретным плодом, недоступным экземпляром для коллекционеров по всему миру. Позже всплыла ужасающего качества запись от ныне несуществующего американского пиратского ресурса LFVW, которую мне и удалось тогда посмотреть. И естественно, отвратное качество и недостаток знаний в сфере кино сделали своё дело – фильм мне не понравился. Спустя почти 10 лет эту картину издали на DVD, что позволило мне вновь вернуться к ней и поменять своё мнение…

Три молоденькие девушки, дочки богатых бизнесменов, и нанятая за ними присматривать Миссис Перез (Лусия Рамирез) отправляются в двухнедельное путешествие на удаленный необитаемый остров. Вместе с ними поехали ещё два моряка, чтобы делать мужскую работу и доставить путешественниц в целости и сохранности туда и обратно.

Приехав на остров, девушки сразу же начинают предаваться лесбийским утехам и не замечают, как к их жилищу незаметно подбирается трое беглых преступников. В одну из ночей они убивают моряков и берут девушек в заложники. Бобо (Марк Шэннон), самый отмороженный из бандитов, вознамерился изнасиловать каждую по очереди и начинает с Миссис Перез. Более здравомыслящий Клайд (Луиджи Монтефиори) думает о том, как выбраться с острова и не попасться в руки полиции. Он всячески пытается противодействовать Бобо и, в конце концов, вступает с ним в конфликт, в результате чего также становится одним из заложников. Девушки же, узнав, что Бобо собирается убить их как ненужных свидетелей, разрабатывают план побега, который выльется в кровавую месть…

Hard sensation Hard sensation

Этот фильм был снят на том же острове, с теми же актёрами и той же съёмочной группой, что и «Порно Холокост» (Porno holocaust) и «Эротические ночи живых мертвецов» (Le notti erotiche dei morti-viventi). Несмотря на то, что авторы во главу угла ставили порнографию, фильм имеет вполне себе понятный сюжет и даже некоторое количество действия. Т.е. это не чистой воды порнография, а скорее триллер с рядом порнографических сцен.

Поначалу события развиваются медленно. Авторы примерно полчаса вводят зрителя в курс дела, показывая приезд девушек на остров, их обустройство и несколько сцен с мастурбацией и лесбийскими ласками. Порнографическими эти сцены, по сути, не являются, ибо недостаточно откровенны для жанра «хард-кино». Далее идет нападение беглых преступников и вот тут то начинается триллер и порнография одновременно. Герой Марка Шэннона по очереди будет отводить в заросли большую часть девушек и предаваться с ними любовным утехам. Причем девушки, как правило, оказывают либо вялое сопротивление, либо не оказывают оного вообще. Как обычно эти сцены сняты топорно, я бы даже сказал, непрофессионально, а Марк Шэннон – слабый перформер. В двух из них будет задействована Лусия Рамирез, по одной достанется Энндж Горен и неизвестной актрисе, чьё имя не указано в титрах. Дирче Фунари достанется мимолетная софт-коровая сцена с Луиджи Монтефиори и ключевая роль в сюжете. Всё это сопровождает действительно неплохая, приятная на слух и достаточно оригинальная музыка Алессандро Алессандрони.

В перерывах между секс сценами зрителя ждут перепалки между преступниками, один из которых является открытым гомосексуалистом и объектом издевок со стороны Бобо, что не помешает ему поддержать его в критический момент. Постепенно Бобо и Клайд начинают отрыто противостоять друг другу, что позволяет авторам создать некое подобие интриги и саспенса, которые здорово разнообразят фильм и делают его просмотр интересным не только для любителей порнографии. Финальная месть, к сожалению, снята словно на скорую руку и не может порадовать натурализмом или оригинальностью. Пожалуй, это главный минус фильма, который сильно портит впечатление от просмотра. Сделай авторы нечто более продолжительное и оригинальное, то картина смотрелась бы на порядок лучше и могла бы претендовать на звание одного из лучших фильмов Джо д’Амато «Карибского периода».

Что можно сказать в заключении? Перед нами очередная необычная лента от мастера эксплуатационного кино Италии. Конечно же, это кино не для всех (и не только из-за откровенного контента), но объективно «На пределе» - оригинальная, интересная и достаточно качественно снятая по меркам такого кино лента. Тем, кто в теме, она определенно понравится, а остальным лучше не приниматься за её просмотр, ибо рискуете повторить мой первый опыт знакомства с этим творением.

Hard sensation Hard sensation
Hard sensation Hard sensation
Hard sensation Hard sensation
Hard sensation Hard sensation
Hard sensation Hard sensation
Материал опубликован: 21 февраля 2017 года