Main Reviews
top

Одержимая

bottom
La endemoniada La endemoniada
  • Оригинальное название: La endemoniada, A woman possessed.
  • Производство: Мексика 1968г.
  • Режиссер: Эмилио Гомез Мюриэль.
  • В ролях: Либертад Лебланк, Энрике Роша, Норма Лазарено, Карлос Кортес, Артуро Мартинез.
bottom

Видимо, слава «Маски демона» (La maschera del demonio) Марио Бавы дошла и до далекой Мексики, где в 1968 году режиссёр Эмилио Гомез Мюриэль выпускает на экраны фильм ужасов «Одержимая», выполненный в цвете и по канонам мексиканского готического фильма ужасов того времени.

В прологе нам показывают, как Инквизиция казнит графиню Фаусту де Сантильян (Либертад Лебланк), которая убила не только своего мужа и многочисленных любовников, но и якшалась с тёмными силами. Её замуровали в стене собственного замка, а на лицо одели железную маску.

La endemoniada La endemoniada

Проходят годы. Действие фильма переносится в современность. Неподалеку от замка де Сантильян поселяется семья потомков тех самых инквизиторов. В этой семье сложные отношения – большинство её членов ждут смерти ворчливой и стервозной матери, чтобы заполучить наследство. Но всё это отходит на второй план, когда в поместье де Сантильян поселяется некий Гонзало (Энрике Роча), который сразу же заприметил молодую Лусию (её тоже играет Либертад Лебланк), как две капли воды похожую на казненную Фаусту. Хитростью он заманивает девушку в своё имение, где проводит ритуал по оживлению графини. Теперь она будет периодически появляться в особняке потомков своих палачей и изводить членов семейства одного за другим…

Эмилио Гомез Мюриэль взял лишь общую фабулу из фильма Марио Бавы, а всё остальное – это плод фантазии сценариста Альфредо Руанова. Фаусту казнят, и через несколько веков не без помощи верного помощника она восстает из мертвых. Однако ожившая ведьма не стремится свести на тот свет свой двойник Лусию, ибо та не принадлежит к семейству, на которое направлена месть тёмных сил. В этом фильме главная героиня является лишь инструментом в руках Фаусты и её помощника-вампира Гонзало, который на досуге лакомится кровью молоденьких девушек.

Ужасов здесь не так уж и много. Как только Фауста оживает, картина склоняется в сторону детектива, ибо она убивает членов семейства так, чтобы подозрения падали на кого-то из родственников. После того, как ведьма отравила мать, члены семьи начали подозревать друг друга, а полиция начала расследование, которое зашло в тупик. Дальше Фауста продолжает свои интриги и подкидывает яд в комнату одного из сыновей… В общем, почти все смерти в этом фильме обставлены как обычные убийства ненавидящих друг друга родственников. И только ближе к финалу Лусия (которая была замужем за престарелым старшим сыном) и её явный любовник Роберто понимают, что разгадка всех событий таится в соседнем замке и что именно там можно прекратить эту череду убийств…

La endemoniada La endemoniada

Любители традиционных ужасов, вполне возможно, будут слегка разочарованы, ибо от хоррора здесь только происхождение Фаусты, пара сцен с вампиром Гонзало и финальная развязка. Вся остальная часть ленты отдана интригам и обычным убийствам, как если бы Фауста была простым человеком, мастером заметать улики и прятаться в стенах огромного имения. Поступки героев местами нелогичны, полицейские топчутся на месте, а серьезно раненный старший сын остается дома без охраны, словно специально, чтобы Фауста пришла и добила его.

Во всём чувствуется дешевизна постановки, начиная от операторской работы и кончая скудными спецэффектами. Авторы умудрились сделать неплохой грим изуродованного лица Фаусты, но не смогли нацепить нормальные вампирские клыки Гонзало и намазать его губы краской, чтобы она хоть как-то походила на кровь. В остальном же визуальный ряд вполне приятен и порадует любителей старого кино, замков и вампиров (если они не против того, чтобы фильм периодически превращался в некое подобие детектива).

Главную роль Эмилио Гомез Мюриэль отдал довольно известной в те времена в Латинской Америке актрисе Либертад Лебланк, которая не стеснялась обнажаться перед камерой и в том же 1968 году снялась в более откровенном фильме того же Мюриэля «Рабыня желания» (Esclava del deseo). В «Одержимой» максимум, на что придется рассчитывать зрителю, это красное нижнее бельё, в котором будет щеголять Фауста. В остальном же картина не содержит никакой обнаженки. Небезызвестная Норма Лазарено снялась в эпизодической роли первой жертвы вампира Гонзало.

«Одержимая» – вполне себе пригодный для просмотра мексиканский фильм ужасов, авторы которого начали с цитирования Марио Бавы, но почему-то быстро переключились на детектив, что слегка портит впечатление от просмотра, ибо получаешь не совсем то, чего ожидал. Но сам фильм объективно крепкий середнячок, достойный того, чтобы с ним ознакомились.

La endemoniada La endemoniada
La endemoniada La endemoniada
La endemoniada La endemoniada
La endemoniada La endemoniada
Материал опубликован: 04 января 2017 года