Main Reviews
top

Самки

bottom
Die Weibchen Die Weibchen Die Weibchen Die Weibchen
  • Оригинальное название: Die Weibchen, Femmine carnivore, Little Women.
  • Производство: ФРГ 1970г.
  • Режиссер: Збынек Бриних.
  • В ролях: Уши Глас, Ален Нури, Ирина Демик, Джорджио Ардиссон, Франсуаза Фабиан, Таня Грюбер, Паскаль Пёти, Джуди Уинтер.
bottom

Этот немецкий фильм начала 1970-х снимал чехословацкий режиссёр Збынек Бриних, который периодически работал с кинематографистами ФРГ, а с 1980-х начал работать только в этой стране и снимать сериалы типа знаменитого «Деррика». Несмотря на то, что режиссёром был представитель совершенно другой киношколы, «Самки» на проверку оказались типичным немецким фильмом того времени, без каких-либо веяний со стороны.

Die Weibchen Die Weibchen

Сюжет закручивается вокруг пансиона для женщин, куда приезжает на лечение главная героиня по имени Ева (Уши Глас). Эта клиника известна своими прогрессивными методами лечения психических расстройств и Ева надеется, что здесь ей помогут. Руководство и остальные пациентки оказали радушный прием гостье, и она быстро влилась в их компанию. В это же время в особняк, в котором находится лечебное учреждение, прибывает трое мужчин, а ещё одного Ева встречает в одной из комнат и проявляет к нему симпатию. В одну из ночей девушка становится свидетелем убийства мужчины, но труп быстро спрятали, а ей внушили, что это было видение из-за расстройства психики. Однако Ева не ошиблась, ибо в этом учреждении окопалась группа плотоядных феминисток, которые не только любят убивать мужчин, но не прочь лакомиться их плотью. Они очень надеются, что главная героиня присоединится к их тёплой компании…

Оригинальное немецкое название фильма переводится как «Самки», международное название (The females) можно перевести примерно также. Но лучше всего содержание фильма отражает итальянский вариант – «Femmine carnivore», который переводится как «Плотоядные женщины».

Перед нами образчик яркого и безумного кино первой половины 1970-х. Странный сюжет подается под соусом психоделии и эксперимента, границ которому нет, что временами превращает картину в подобие наркотического видения, очаровывающего и пугающего одновременно.

Die Weibchen Die Weibchen

Необычные ракурсы, различные цветовые фильтры, причудливая обстановка в помещениях и кабинетах, а также постоянные аллюзии к богомолу (самка этого насекомого съедает самца после спаривания) – всё это создает очень странную, ни на что не похожую атмосферу, практически без показа каких-либо жестокостей или обнаженки на экране. Весь эффект достигается мастерской работой с камерой, зажигательным саундтреком и соответствующим визуальным рядом. Просмотр этого фильма можно сравнить с путешествием в какой-нибудь старинный живописный европейский городок в солнечную погоду, которую неожиданно омрачает резко начавшийся дождь.

События развиваются крайне медленно. Большая часть экранного времени уделена показу жизни обитателей пансиона, их попыткам завлечь не особо сопротивляющихся мужчин к себе в логово и различные акции феминистической направленности, сопровождающиеся показом небольшого количества обнаженки и издевательств над прибежавшим усмирять срам священником. Большая часть убийств остается за кадром, эротика и обнаженка сведены к минимуму, но зато авторы достаточно подробно показывают интерес главной героини к одному из парней, которого она, в конце концов, попытается спасти от плотоядных обитательниц пансиона. В финале авторы шокируют зрителя сценой с расчлененкой под романтичную песню на немецком и неожиданной развязкой всей этой истории.

Музыкальное сопровождение Петера Томаса является одной из самых сильных сторон фильма. Его саундтрек задает настроение всему фильму: где-то ритмичные композиции при полном отсутствии действия придают динамичности сюжету, а где-то звучит достаточно веселая и зажигательная музыка, которая в сценах с убийствами и борьбой Евы за жизнь играет роль садистской улыбки авторов, радостно смакующих творящееся на экране психоделическое безумие.

На главную роль была приглашена известная западногерманская актриса Уши Глас, больше всего ассоциирующаяся по нескольким триллерам-экранизациям Эдгара Уоллеса и многочисленным романтическим комедиям и мелодрамам. Необычная, но очень удачная для неё роль. В роли романтического интереса Евы выступил Ален Нури, а главного ловеласа сыграл уже не очень молодой, но вполне эффектно выглядящий Джорджио Ардиссон. Внимательный поклонник европейского кино 1970-х заметит ещё несколько знакомых лиц – Ирину Демик, Таню Грюбер, Паскаль Пети и Франсуазу Фабиан.

«Плотоядные самки» - отличный образчик кино ФРГ 1970-х. Оригинальный сюжет, звездный актёрский состав, шедевральный саундтрек и приличный налет эксперимента и психоделии делают его просмотр обязательным для всех поклонников эпохи 1970-х.

Die Weibchen Die Weibchen
Die Weibchen Die Weibchen
Die Weibchen Die Weibchen
Die Weibchen Die Weibchen
Die Weibchen Die Weibchen
Материал опубликован: 15 октября 2018 года