Main Reviews
top

Голоса желания

bottom
Voices of Desire
  • Оригинальное название: Voices of Desire.
  • Производство: США 1972г.
  • Режиссер: Чак Винсент (Марк Убелл).
  • В ролях: Сандра Пибоди (Лийда Касселл), Гас Томас, Марлене Уиллубай, Дэрби Ллойд Рэйнс (Линн Энн Карвер), Джин Байрон, Фрэнк Брилл.
bottom

В начале 1970-х гг, самой свободной декады в истории человечества (как политически, так и культурно), тогда ещё никому неизвестный Чак Винсент решает попробовать себя в кинобизнесе, тем более, что в это время начал набирать популярность жанр эротики и порно, чем Винсент и решил воспользоаться. Сняв в 1971 году короткометражку «Встреча» (The appointment), он приступает к съёмкам эротического фильма ужасов под названием «Голоса желания», который будет выпущен в прокат в 1972 году.

Повествование происходит от имени девушки по имени Анна Рид (Сандра Пибоди), которая приходит к детективу со своей проблемой… Она рассказывает, что в один день начала слышать голоса, призывающие её прийти в один дом и вызывающие непреодолимое сексуальное желание. В один день она решается посетить тот самый дом и встречает там странных людей, которые словно ждали её прибытия. Далее девушка рассказывает об оргиях с несколькими мужчинами, за которыми наблюдает женщина и ещё один человек, который ведет себя так, будто дирижирует оркестр. В финале члены секты начинают преследовать Анну с ножами, после чего следует странная развязка, в которой детектив говорит, что рассказанная девушкой история реально произошла много лет назад и она не могла об этом знать, так как её ещё не было на свете…

Voices of Desire Voices of Desire

В конце 1960-х – начале 1970-х в моду вошли короткометражные ролики эротического содержания, чаще всего называемые «loops» (что в переводе с английского означает «петля»), т.е умещающиеся на одном рулоне кинопленки. Именно такой была дебютная работа режиссёра и именно в таком стиле будет выдержан его дебютный фильм, главным отличием которого от сонма подобной продукции является попытка привнести элементы фильма ужасов и создать внятный сюжет. Дело в том, что в короткометражных фильмах, да и многих полнометражных ХХХ лентах сюжет напрочь отсутствует, либо едва прослеживается, ибо они ориентированы на определенную категорию любителей эротического и порнографического кино. Желая привлечь побольше зрителей в кинотеатры, авторы начали смешивать жанры и снимать порнографические фильмы с внятным сюжетом, чтобы зритель мог не только посмотреть на половые акты, но и увидеть, так сказать, полноценное кино с сюжетом, действием и актёрской игрой. Именно 1970-е подарили мировому кино причудливые и странные ленты, такие как серия фильмов про детектива Джонни Уадда или работы Арманда Уэстона и Шоуна Костелло, которые помимо порно сцен содержат насилие и другой шокирующий контент. По этому же пути пошел и Чак Винсент и, по сути, он был одним из первопроходцев в своём деле, так как в начале 1970-х подобные эксперименты делались ещё очень робко и редко.

В сюжетном плане «Голоса желания» являются фильмом ужасов: загадочная секта преследует девушку, вовлекает её в свои сети, а затем со всеми ними происходит что-то мистическое. Но не стоит ожидать традиционный фильм ужасов на оккультную тематику, приправленный несколькими сексуальными сценами – всё же в первую очередь Винсент снимал эротическое кино, главной задачей которого было удовлетворить зрительский запрос на обнаженные женские телеса и совокупления, поэтому большая часть экранного времени отдана эротической составляющей. Зрителя ждёт соло с участием главной героини, сцена группового секса, лесбийская любовь и м + ж. Порнографического контента здесь нет, но почти все действующие лица не раз предстанут перед зрителем полностью обнаженными, а некоторые эротические сцены выглядят весьма причудливо, как, например, та, в которой двое мужчин ласкают главную героиню весьма необычным способом: один лижет ей руки, а второй пальцы на ногах. В наши дни все эти сцены смотрятся наивно и просто, да и вообще кажутся слишком целомудренными. Что ж делать: в наше время легкодоступного порно уже никого не удивишь постановочной любительской эротикой. Но в 1970-е это было в новинку и вызывало неподдельный интерес публики.

Voices of Desire Voices of Desire

Что же касается хоррор-составляющей, то ужасов здесь почти нет. Единственное, что хочется отметить, так это достаточно мрачную атмосферу, вполне неплохо поставленный свет и хорошую (по меркам такого кино) операторскую работу Стивена Колуэлла, который сотрудничал преимущественно с Чаком Винсентом, а к середине 1970-х покинул мир кино. Тусклый свет, камин, мрачные коридоры здания, в котором обитает секта, меланхолично снятые сцены на улицах Америки 1970-х, которые интересно смотреть хотя бы ради того, чтобы хоть краем глаза увидеть жизнь тех лет…, необычный глава секты, словно дирижирующий акты разврата – всё это здорово выделяет данную ленту на фоне других подобных работ. Сюда бы ещё хороший саундтрек, но видимо, на оригинальную музыку у авторов не хватило денег, поэтому большую часть фильма зрителю придется довольствоваться мелодиями классической музыки, которые, на мой взгляд, не очень подходят к подобному видеоряду… Сцены, в которых «голоса» преследуют главную героиню на улице, и финальная охота сектантов на неё смотрятся великолепно и очень атмосферно (хотя, возможно, всё зависит от внутреннего мира и восприятия конкретного человека).

Картина не канула в лету вместе с огромным количеством подобной продукции не только благодаря описанным выше достоинствам, но и участию ряда известных личностей в её создании. Чак Винсент в будущем прославится как плодовитый порнограф и впоследствии начнет снимать фильмы других жанров, не забывая привлекать актрис ХХХ-кино на главные роли. Но вишенкой на торте тут, конечно же, является Сандра Пибоди, выступившая под псевдонимом Лийда Касселл…

Долгое время считалось, что культовый фильм «Последний дом слева» (Last house on the left, 1972) является единственной актёрской работой Сандры Пибоди. Сама она также подтверждала это в интервью. И посмотрев, чем занимается Пибоди в наши дни (преподает курсы актёрского мастерства, в том числе и детям), начинаешь понимать, почему она не хочет вспоминать о своей короткой кинокарьере в 1970-х. Она и её коллега по «Последнему дому слева» Люси Грэнтэм были вовлечены в производство продукции для взрослых в Нью-Йорке в начале 1970-х. Помимо обозреваемой ленты, в которой Пибоди задействована почти в каждой эротической сцене, она также работала с такими вовлеченными в создание порно людьми как Клод Годдар (у которого снялась в «Деушки-попутчицы» (Teenage hitch hikers, 1974)), будущий автор «Пятницы 13-го» Шон Каннингем и Жерар Дамиано (у которого засветилась в фильме ужасов «Наследие Сатаны» (Legacy of Satan, 1974)). И если участие Люси Грэнтхэм в ХХХ сценах подтверждено коллегами и режиссёром Шоуном Костелло (он снял фильм с её участием под названием «Петля» (Loop), который впоследствии продал Каннингему), то насчёт Пиброди нет данных. Все картины, в которых она снялась, содержат только эротические сцены с её участием, но учитывая, что много чего ещё не найдено и неизвестные доселе фильмы продолжают всплывать, я не удивлюсь, что она тоже участвовала в каких-нибудь porn loops, которые впоследствии положили на полку и никогда не издавали, как это было с фильмом Шоуна Костелло «Петля».

Остальные роли в фильме заняли будущие или действующие малоизвестные актёры и актрисы жанра для взрослых. Об одном из них хочется сказать пару слов отдельно. Это некий Гас Томас, для которого участие в «Голосах желания» стало дебютной работой в кино и чьё имя впоследствии редко указывалось в титрах. Никто тогда не мог подумать, что в будущем он окажется окружным прокурором Cortland Country на севере штата Нью-Йорк Марком Сабеном (Mark Suben). В 2012 году общественности стало известно о его прошлом и о том, что он солгал в своей биографии. Сабену удалось выйти сухим из воды и доработать свой срок.

Что можно сказать в заключение этого обзора? Картина вряд ли будет интересна абсолютному большинству даже увлеченных старым кино зрителей. Я бы сказал, что посмотрят её только самые пытливые умы, интересующиеся развитием американского независимого кино и таким его ярким ответвлением 1970-х как эротика и ХХХ. Остальным вряд ли стоит браться за просмотр данного творения, хотя автор этого обзора не жалеет о потраченных 70 минутах…

Voices of Desire Voices of Desire
Voices of Desire Voices of Desire
Voices of Desire Voices of Desire
Voices of Desire Voices of Desire
Voices of Desire Voices of Desire
Материал опубликован: 11 декабря 2020 года