Main Reviews
top

Девушки-попутчицы

bottom
Teenage hitchhikers
  • Оригинальное название: Teenage hitchhikers.
  • Производство: США 1974г.
  • Режиссер: Клод Годдар (Джерри Сэдли).
  • В ролях: Крис Джордан (Кэти Кристофер), Сандра Пибоди, Клэр Уилбур, Дженни Лэйн (Никки Линн), Эрик Эдвардс, Марк Стивенс.
bottom

Так уж случилось, что именно этот фильм стал одним из самых популярных в жанре teensploitation, а также приобрел культовый статус и массу поклонников среди любителей эксплуатационного кино. Долгое время имя режиссёра было загадкой, ибо заявленное в титрах «Джерри Сэдли» явно было псевдонимом, а ряд личностей в титрах имеет прямое отношение к подпольной порноиндустрии тех лет. Например, автор сценария Род Уиппл был продюсером порнофильма «Пары» (Couples, 1975), а в эпизодических ролях засветились не последние фигуры жанры Марк Стивенс и Эрик Эдвардс. Позже выяснилось, что этот самый «Джерри Сэдли» никто иной, как Клод Годдар, порнограф из Нью-Йорка, снявший впоследствии ещё четыре фильма для взрослых.

Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers

Две главные героини носят забавные имена – Мышка (Крис Джордан) и Птичка (Сандра Пибоди). Эти девушки не отличаются пуританским воспитанием и проводят всё время, путешествуя по дорогам Америки на попутном транспорте. Собственно, весь фильм и посвящен их путешествиям, которые служат лишь оправданием для показа бесчисленного количества обнаженки и странного юмора. Сначала они подсаживаются в машину к хиппи-музыкантам, которые потребовали от них секс в обмен на поездку, затем их ждёт встреча со старым развратником, богатой аристократичной лесбиянкой и, наконец, с насильником, от которого они спасли третью попутчицу по имени Дженни (Никки Линн). Добывая деньги и транспорт с помощью секса и обмана, две девушки и их новая подруга (не желающая расставаться с девственностью), в конце концов, оказываются в доме обкуренной хиппи-тусовки и участвуют в оргии, после чего их ждёт встреча всё с тем же насильником и счастливый финал…

Сюжет в этом фильме носит чисто номинальный характер и не стоит искать даже крупицы логики в поступках персонажей. Картина просто алогична, абсурдна и порой доходит до гротеска. Она имеет культовый статус, получает хорошие отзывы и уже «так принято» (именно в кавычках и жирным шрифтом), что ругать её нельзя и любой негативный отзыв получает обвинения в непонимании сути, каких-то глубинных смыслов и даже глупости автора. Но следовать этому «так принято» подобно барану и жить по принципу «так принято» - это глупое и бесперспективное занятие, прямой путь к деградации, поэтому при написании своего отзыва я не буду оглядываться на мнения других, а напишу лишь свои впечатления и постараюсь рассмотреть объективные плюсы и минусы этого кино.

С одной стороны «Девушки-попутчицы» - это триумф свободы, независимости, освобождение от оков морали и нравственности и путешествие в радужное будущее по просторной дороге. Картина имеет множество атрибутов той эры и как никакой другой фильм отображает основные черты жизни того времени. Психоделическая музыка, хиппи, полная свобода нравов, наркотики, безудержный и безостановочный секс, нарушение всевозможных табу – вот основные черты этого фильма. А очень продолжительная 10 минутная оргия ближе к финалу является своеобразным отображением меняющегося отношения к сексу в 1970-е и разрушения всяческих табу. Хорошо это или плохо – у каждого своё мнение, но картина это ярко демонстрирует. С другой стороны она снята в таком ключе, что большую часть времени вызывает раздражение. И дело здесь не в дешевизне постановки, а в самом подходе авторов к созданию своего детища. То ли они хотели сделать комедию, то ли были настолько небрежными, но смотрится это временами просто ужасно.

Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers

Начнем с девушек и обнаженки. Большинство актрис не отчаются ни красивыми лицами, ни красивой фигурой, что не мешает им бегать голиком большую часть фильма. Не ждите красивых эротических сцен или каких-либо других изысков – тут вы увидите кривые танцы полуголых девиц в баре, веселье в грязной реке с ловлей рыбы собственными трусами, воистину идиотские приколы с шерифом, старым развратником и продавцом автомобилей. Это сложно передать словами – это надо видеть. Девушки предлагают толстому мужику секс в обмен на снижение цены на авто и последующие 5 минут зрителя ждёт беготня толстяка в трусах от одной девушки к другой. Стоит ему только начать залезать на одну, как его зовет другая и так пять минут. Всё это демонстрируется в порой ускоренной съёмке и под музыку в стиле немецкого Октоберфеста. Также дела обстоят и с насильником, который сначала пытается трахнуть одну из девиц, не снимая подштанников, а потом дает привязать себя к дереву и ждёт, «пока его научат насиловать» (цитата из фильма). Возможно, авторы хотели сделать эти сцены смешными, но на деле ничего кроме раздражения они не вызывают.

Вообще весь секс в фильме настолько неумело и неестественно выглядит, что начинаешь подозревать авторов в том, что они понятия не имели о том, что надо делать во время занятий любовью. Неестественные позы, дикие физиономии, кривые потуги и всё это в течение более чем 10 минут под забавную зажигательную психоделическую музыку. И несмотря на обильную демонстрацию гениталий, хардкора мы здесь так и не увидим. К слову сказать, руководил всем этим развратом стереотипный гомосексуалист.

Любители американской drive-in продукции того времени увидят в этом фильме немало знакомых лиц. Мышку сыграла не отличающаяся миловидной внешностью Крис Джордан. За свою непродолжительную карьеру она снималась в основном в эротических фильмах (среди которых несколько работ Джозефа Сарно), а также засветилась в ряде порнолент того времени, но не участвовала в хардкоровых сценах. Сандра Пибоди, более всего известная по культовому фильму Уэса Крейвена «Последний дом слева», выступила в роли её подруги. Клэр Уилбур, звезда фильма Рэдли Метцгера «Счёт» (Score), сыграла аристократку-лесбиянку. Ну и в сценах оргии были задействованы два известных порноактёра того времени – Эрик Эдвардс и Марк Стивенс.

«Девушки-попутчицы» - ныне культовый фильм, можно сказать, один из символов независимого кинематографа 1970-х, по слухам получивший положительный отзыв от Квентина Таратино. Да, это так, но объективно, смотреть это творение очень тяжело и оно будет интересно только серьезно увлекающимся той эпохой и её кино людям. Да и то, только ради ознакомления.

Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers
Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers
Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers
Teenage hitchhikers Teenage hitchhikers
Материал опубликован: 11 февраля 2018 года