Main Reviews
top

В центре бури

bottom
El ojo del huracán El ojo del huracán El ojo del huracán
El ojo del huracán El ojo del huracán El ojo del huracán
  • Оригинальное название: El ojo del huracán, La volpe dalla coda di velluto, In the Eye of the Hurricane, The Fox with a Velvet Tail, Suspicion.
  • Производство: Испания-Италия 1971г.
  • Режиссер: Хосе Мария Форке.
  • В ролях: Аналия Гаде, Тони Кендалл, Жан Сорель, Розанна Янни, Хулио Пенья, Маурицио Бонулья.
bottom

«В центре бури» - один из самых известных фильмов плодовитого испанского режиссёра Хосе Марии Форке, который получил должную дистрибуцию на международном рынке и причисляется некоторыми к жанру джалло. Последнему поспособствовало название итальянской версии фильма «Лисица с бархатным хвостом» (Una volpa con la code di velutto), которое является типичным для жанра стильных итальянских триллеров. Но на деле перед нами закрученный детективный триллер, в котором нет неизвестных убийц в перчатках, жестокого насилия, а обнаженка сведена к минимуму.

El ojo del huracán El ojo del huracán

Картина начинается со сцены, в которой главная героиня Рут (Аналия Гаде) сообщает своему мужу Мишелю (Тони Кендалл) о том, что встретила другого мужчину и подала на развод. Это сильно расстроило супруга, но он принимает её решение и даже не против познакомиться с новым ухажером Полем (Жан Сорель). Казалось бы, у Рут начинается новая жизнь: она богата, у неё новый любимый человек, всё хорошо. Но в один день в её машине не срабатывают тормоза, в другой баллон с воздухом для акваланга оказывается пустым… Все эти происшествия говорят о том, что кто-то хочет убить Поля, ибо в обоих случаях он должен был оказаться на её месте. Подозревая Мишеля, Рут соглашается с тем, что он останется пожить в её доме и в одну ночь узнает страшную правду…

Картина идет почти 100 минут и первая её половина отдана детальному показу взаимоотношений главных героев. Зрителя ждёт множество романтических сцен, общение Рут с Мишелем и со своим новым возлюбленным Полем, а также поездки по красивым местам Коста-Бравы и посещение местного пляжа. Всё бы хорошо, но не на 50 минут экранного времени. Любители европейского кино того времени привыкли к малому количеству действия (или его полному отсутствию), но рядовой зритель непременно заскучает, да и объективно эта часть фильма неоправданно затянута, хотя и смотрится временами весьма эстетично.

El ojo del huracán El ojo del huracán

Во второй половине фильма начинается интрига. Главная героиня узнает правду о происшествиях и многие другие вещи, о которых я умолчу, дабы не раскрывать интригу. И тут у неё созревает собственный план, который она умело воплощает в реальность, предварительно вытерпев унижения, и рискуя собственной жизнью. Интрига прописана весьма хорошо, а непредсказуемый и достаточно эффектный финал является достойным её завершением. Единственная сцена мне показалась странной и наигранной – та, в которой Рут пишет письмо, где сообщает, что готова умереть, и фактически сама идет на верную смерть. Её спасла только случайность. Либо я что-то не понял, либо это недочет авторов. Если она была готова умереть, то тогда зачем боролась дальше и зачем воплотила в жизнь свой блестящий план?

В визуальном плане картина очень хороша. Где ещё можно увить красивую роскошную жизнь, как не в фильмах 1970-х гг? Спортивные авто, прекрасный особняк, красивые женщины, чарующие взгляд локации, в которых происходит действие и приятная легкая музыка Пьеро Пиччони превращают просмотр этого фильма в визуальное путешествие в отпуск в те места, в которых мало кому суждено побывать. Насилия здесь нет, а обнаженка сведена к минимуму. Фактически в фильме будет только одна не очень откровенная эротическая сцена и пара мимолетных моментов с голыми барышнями.

Главную роль авторы отдали Аналии Гаде, актрисе аргентинского происхождения, которая с 1956 года работала в Испании и снялась в приличном количестве фильмов. На момент съёмок «В центре бури» ей было уже 40 лет, но внешне и не дашь. Её экранными мужчинами были стильный Тони Кендалл (Мишель) и жизнерадостный Жан Сорель. Женская роль второго плана досталась небезызвестной актрисе также аргентинского происхождения Розанне Янни.

«В центре бури» - приятный образчик европейского кино 1970-х. Картина слегка затянута, но может похвастаться отличным визуальным рядом, атмосферой богатства и роскоши, хорошим актёрским составом и интересной интригой. Если вы любите еврокульт 1970-х, то обязательно ознакомьтесь с ещё одним его представителем.

El ojo del huracán El ojo del huracán
El ojo del huracán El ojo del huracán
El ojo del huracán El ojo del huracán
El ojo del huracán El ojo del huracán
El ojo del huracán El ojo del huracán
Материал опубликован: 28 марта 2018 года