Main Reviews
top

Джалло в Венеции

bottom
Giallo a Venezia Giallo a Venezia
  • Оригинальное название: Giallo a Venezia, Mystery in Venice, Thriller in Venice, Gore in Venice.
  • Производство: Италия 1979г.
  • Режиссер: Марио Ланди.
  • В ролях: Джанни Деи, Джефф Блинн, Леонора Фани, Вассилий Карис (Вассилий Караменидис), Марианджела Джордано, Джанкарло Дель Дука.
bottom

«Джалло в Венеции», наверно, самый «грязный» триллер в истории итальянского кино. Или как минимум один из. Если бы картина была издана в Великобритании в начале 1980-х, то непременно заняла бы первую строчку известного списка Video Nasties. Необычно снятый, с эротикой на грани порно и ультранасилием этот фильм долгое время был доступен лишь в ужасном качестве и бередил умы любителей джалло, жаждущих посмотреть самый провокационный и жестокий фильм жанра.

Giallo a Venezia Giallo a Venezia

Фильм начинается с крупного плана окровавленного тела, которое пронзает нож. Затем следует несколько флэшбэков, после чего начинаются вступительные титры и сама история. На берегу реки было найдено два трупа: мужчине нанесли множество ножевых ранений в область живота, а женщину утопили и вытащили труп на берег. Ведущий расследование детектив Анджело де Пол (Джефф Блинн) постепенно устанавливает личности убитых и прибегает к помощи немногочисленных свидетелей, чтобы восстановить картину их жизни.

Флавия (Леонора Фани) и Фабио (Джанни Деи) – молодая женатая пара, живущая в Венеции. Внешне у них всё хорошо, но если копнуть глубже, то выясняется, что Фабио страдает психическими отклонениями, помешан на извращенном сексе и издевается над своей женой, заставляя её совокупляться с другими мужчинами и понуждая к различного рода извращениям. Он с вожделением наблюдает за тем, как она участвует в оргиях с рядом женщин и мужчин, среди которых была некая Марция (Марианджела Джордано). Его это возбуждает. С определенного момента участники этих оргий начинают погибать ужасными смертями, что ещё больше затрудняет расследование. И вот, когда маньяк был пойман, детектив де Пол понимает, что он не имеет отношения к убийству Флавии и Фабио…

Написанием сценария занимался некий Альдо Серио, чья фильмография состоит всего из трех работ. К сожалению, именно сценарий является одним из главных минусов фильма, ибо содержит массу нестыковок и неправдоподобных вещей. Основное повествование с расследованием и маньяком прерывается зарисовками из жизни Флавии и Фабио. Авторы наглядно демонстрируют болезненную сущность молодого человека, его тягу к извращениям и одержимость грубым сексом. Фактически весь фильм он либо подглядывает за своей женой (которую сам же и уговаривает обслужить очередного мужчину), либо читает порнографическую литературу, либо грубо овладевает Флавией. Сама же она не уходит от него и даже отказывается от помощи друга, мотивируя всё это банальным и глупым «Я его люблю». Неправдоподобно. Вряд ли можно любить человека, который заставляет пройти через такие унижения, каким подвергается девушка.

Giallo a Venezia Giallo a Venezia

Отличительной особенностью этого фильма является тот факт, что личность маньяка практически не скрывается. Мы с самого начала видим его лицо, видим, что это именно он совершает преступления, но поначалу не знаем их мотивов и вообще, что это за человек. Он просто появляется в нужный момент и делает своё дело. Постепенно его личность устанавливают, и детектив его арестовывает, но на этом фильм не заканчивается, ибо впереди нас ждёт продолжение истории взаимоотношений Флавии и Фабио. В этом плане Альдо Серио неплохо постарался и сумел создать вполне добротную детективную интригу.

Картина до отказа набита обнаженкой. Причем это будет не банальная эротика, а в большинстве случаев грубый и извращенный секс, граничащий с порно (в одной сцене в середине фильма откровенно демонстрируется мужская мастурбация). Фабио будет постоянно толкать свою жену на очередные приключения с другими мужчинами и все его действия, все его мысли будут направлены на то, чтобы получить очередную дозу извращенных зрелищ. Это позволяет авторам вставить в свой фильм немереное количество обнаженки, которая могла бы привлечь в кинотеатры любителей «клубнички». Но на деле все эти сцены сняты так, что вызывают отвращение и иначе как «грязными» их не назовешь. Собственно, благодаря им и насилию картина получила статус одного из самых извращенных и грязных джалло в истории итальянского кино.

С насилием дела обстоят также как и с обнаженкой. Убийств здесь не так много, но все они шокируют зрителя своим садизмом и извращенностью. Насилие в этом фильме смакуется настолько, что начинаешь подозревать авторов в наличии патологий в психике. Судите сами: одну девушку убивают, медленно вонзая ей ножницы между ног; раненного мужчину обливают бензином и поджигают – всё это показано максимально детально и откровенно. Авторы никуда не спешат и уделяют много времени предсмертной агонии своих персонажей. Венцом всего этого становится сцена, благодаря которой фильм и получил свою славу извращенного джалло – убийство Марции. Маньяк привязывает героиню Марианджелы Джордано к столу и с помощью обычной пилы начинает медленно отпиливать ей конечности, стараясь продлить агонию и не дать ей потерять сознание. Эта сцена также показана во всех подробностях, и авторы буквально смакуют каждый момент мучений жертвы. Как и в случае с обнаженкой, насилие в этом фильме производит отталкивающее и неприятное впечатление (в отличие от стильного эстетского насилия, свойственного жанру джалло).

Giallo a Venezia Giallo a Venezia

Помимо всякой жути и разврата «Джалло в Венеции» может похвастаться необычной манерой подачи материала. Вроде бы, это и серьезный, мрачный и очень грязный фильм, но в то же время в нём прослеживаются нотки юмора, некая насмешка авторов, словно они хотели создать по-настоящему садистское кино, не только упивающееся насилием, но и откровенно смеющееся над ним. Временами это выражается в «жизнерадостной и жизнеутверждающей» музыке Берто Пизано, а временами в персонажах, самым странным и смешным из которых является детектив. Этот человек периодически шутит в самые неподходящие моменты: ему говорят об убитой – «Она не могла выбраться из реки сама», а тот отвечает – «Тем хуже для неё». И тому подобные вещи. Но главное – этот человек настоящий фанат куриных яиц. Он ест их абсолютно везде: возле трупа, в офисе, на улице и разбивает обо что придется, даже об курительную трубку своего коллеги. Подобные вещи совсем не портят фильм, а скорее придают ему некую жестокую садистскую улыбку – улыбку безумного маньяка, только что разделавшегося с очередной жертвой.

Среди актёров «Джалло в Венеции» нет настоящих звезд, но есть немало знакомых личностей для любителей итальянского кино. Актёрская игра временами хромает, в некоторых сценах не хватает эмоций или же они не всегда соответствуют тому, что происходит на экране, но это всё мелочи, ибо перед нами низкобюджетная лента, главной целью которой является не получение «Оскара», а шокирование зрителя извращенным сексом и дикими убийствами. Леонора Фани неплохо исполнила роль Флавии, но местами её игра не дотягивает до нужного уровня. Джанни Деи вполне хорошо справился с поставленной задачей и его извращенец Фабио смотрится вполне реалистично. Всегда отлично выглядящая Марианджела Джордано имеет не так много экранного времени и главным образом отметилась в сцене с обнаженкой и самом шокирующем моменте фильма. Здесь та же проблема: в сцене отпиливания ноги ей не хватает эмоций, а в остальном всё о’кей. Небезызвестный Василий Каррис выступил в небольшой роли друга главной героини, который сыграет не последнюю роль в этой истории.

Трудно высказать объективное мнение об этом фильме. Наверное, такового и быть не может. «Джалло в Венеции», определенно, кино не для всех. Не каждый сможет выдержать полтора часа грубого секса, прерываемого, садистскими сценами убийств. Слово «грязная» идеально описывает эту ленту. Хорошо это или плохо – зависит от восприятия конкретного человека, но могу сказать точно, что даже по прошествии стольких лет фильм шокирует и надолго врезается в память, а значит – является незаурядной и оригинальной работой, достойной зрительского внимания. Внимания очень немногих, способных выдержать такое…

Giallo a Venezia Giallo a Venezia
Giallo a Venezia Giallo a Venezia
Giallo a Venezia Giallo a Venezia
Материал опубликован: 07 апреля 2007 года