Main Reviews
top

Дьявольская Летиция

bottom
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
  • Оригинальное название: Diabolicamente... Letizia.
  • Производство: Италия 1975г.
  • Режиссер: Сальваторе Буньятелли.
  • В ролях: Габриэле Тинти, Магда Конопка, Франка Гонела, Джанни Деи, Ксиро Папас, Ада Пометти.
bottom

Сальваторе Буньятелли – имя, которое вряд ли что скажет даже поклонникам итальянского кино со стажем. Этот человек начинал свой тернистый творческий путь в начале 1960-х с работы в театре родного города Катании. Рано женившись, он переезжает в Рим, где начинает зарабатывать на жизнь продажей печенья и попутно снимается в эпизодических ролях у разных режиссёров (Энцо Барбони, Демофило Фидани), сотрудничает с Федерико Феллини, Лукино Висконти и Рино ди Сильвестро (фильм «Diario segreto da un carcere femminile»). В этот период его имя даже не указывали в титрах.

Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia

Поняв, что надо двигаться вперед, Буньятелли в 1974-м году предпринимает попытку самостоятельно сесть в режиссёрское кресло и приступает к съёмкам картины под названием «Papesatan papesatan aleppe» (название является отсылкой к «Божественной комедии» Данте Алигьери – первая строка Канто VII). Бюджет этого творения составил всего 48 миллионов лир и оно лежало на полке год – до тех пор, пока Буньятелли не доснял ряд сцен с теми же актёрами и не выпустил его под названием «Извините, высокопреосвященство… могу ли я жениться?» (Scusi eminenza... posso sposarmi?). Эта картина быстро канула в лету. Второй и самой известной режиссёрской работой Буньятелли стал мистический триллер «Дьявольская Летиция», спекулирующий на популярной в те времена теме одержимости, интерес к которой породил «Изгоняющий Дьявола» Уильяма Фридкина. После этого последовало ещё несколько работ, съёмки которых дались с трудом и которые провалились в прокате, и уход режиссёра на телевидение. Примечательно то, что работая режиссёром образовательных программ RAI, он параллельно монтировал порнографические фильмы…

«Дьявольская Летиция», о которой сейчас пойдет речь, никогда не издавалась на видео и только в цифровую эру получила релиз на DVD. На обложке изображена обнаженная женщина, а название гласит «Sex, demons and death». Однако в титрах указано оригинальное название, да и сам фильм ничего общего с фантазиями издателей не имеет.

Марчелло Мартиноцци (Габриэле Тинти) и его жена Микаэла (Магда Конопка) не могут иметь детей. Желая хоть как-то скрасить своё горе, они решают взять из приюта племянницу Микаэлы Летицию (Франка Гонелла). В своё время Микаэла обещала своей сестре заботиться о её дочери, но, едва получив наследство, сдала девочку в приют. И вот теперь взрослая Летиция оказывается в роскошном особняке своей покойной матери, который прибрала к рукам тётушка.

Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia

Постепенно девушка начинает вести себя странно: она читает книгу по оккультизму и начинает проявлять сверхъестественные способности. Поначалу это были невинные шалости: напугать слугу Джованни (Джанни Деи) страшным лицом, внушив ему этот образ, или заставить друга семьи вылить на себя бокал воды в ресторане. Но постепенно Микаэла начинает соблазнять всех мужчин семейства, «гипнотизировать» и вызывать похоть у женщин и стравливать их между собой. Таким образом, она очень быстро сокращает количество обитателей особняка, а всё это время за ней наблюдает человек в чёрных одеяниях…

После выхода «Изгоняющего Дьявола» Фридкина режиссёры низкобюджетного кино всего мира начали разрабатывать «золотую жилу» фильмов об одержимости и оккультизме в целом (в первой половине 1970-х всё это пользовалось спросом, особенно в США). К счастью Сальваторе Буньятелли не стал тупо копировать картину Фридкина, а создал достаточно оригинальное и интересное кино.

Многие зрители, особенно те, кто повелся на обложку DVD и написанное на ней название, будут разочарованы, ибо «Дьявольская Летиция» чрезвычайно медлительный фильм с минимумом действия, достаточно целомудренными убийствами и эротическими сценами. Но, несмотря на это, он быстро увлекает зрителя, который начинает следить за жизнью семейства и пытаться предугадать следующий шаг Летиции. Временами она совершает такие действия, которые – ещё чуть-чуть – и превратят фильм в комедию. Сцена со слугой Джованни, которому она показала «лицо монстра», смотрится забавно, ибо этим лицом была загримированная под обезьяну Франка Гонелла. Сцена в ресторане, в которой Летиция дает недвусмысленные намеки усатому толстяку и направляется в туалет, ничем не заканчивается, но вызывает ухмылку. Благо в дальнейшем картина встает на «серьезные рельсы» и демонстрирует зрителю медленное, но верное воплощение планов главной героини.

Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia

Авторов не смущает, что взятая из приюта несовершеннолетняя девочка, оказывается вполне себе сформировавшейся девушкой, которая соблазнит всех мужчин в этом фильме. Тут налицо инцест и педофилия, но кого волнуют такие мелочи, когда речь идет об итальянском эксплуатационном кино 1970-х? Герой Габриэеле Тинти, глава семейства, спит не только со своей женой, но и с её племянницей, а также со служанкой. Думаю, будь в фильме ещё женщины, он бы оприходовал и их. Постепенно практически все персонажи оказываются втянутыми в один огромный сексуальный скандал, тщательно спланированный Летицией, а только после этого начинают гибнуть. Финальная развязка фильма – в лучших традициях итальянского кино того времени. Эффектная и непредсказуемая.

Что же касается насилия и эротики, то «Дьявольскую Летицию» можно назвать мягким фильмом. Сцены с обнаженкой мимолетны и совершенно неоткровенны, а смерти персонажей либо банальны, либо остаются за кадром. Но это отнюдь не портит общее впечатление о ленте, ибо у неё есть два неоспоримых плюса – оригинальный сценарий и вполне грамотно выстроенная атмосфера, которую едва заметно обрамляет приятное и ненавязчивое музыкальное сопровождение Джулиано Сорджини.

На главные роли были приглашены достаточно известные актёры итальянского кино того времени. Габриэле Тинти хорошо сыграл главу развратного семейства, а Магда Конопка, звезда кинокомикса «Сатаник» (Satanik, 1968) была его экранной женой. Будущий завсегдатай эксплуатационных фильмов конца 1970-х - 1980-х Джанни Деи выступил в роли слуги Джованни, который также ничего не имеет против промискуитета. Ну и главной звездой этого творения является не очень известная, но миловидная Франка Гонелла. Она прекрасно вжилась в образ нежной и обходительной Летиции, строящей дьявольские козни. Эдаки Дьявол в образе белокурого ангела. На протяжении всего фильма Гонелла не раз разденется и сменит кучу сексапильных нарядов, что определенно не оставит равнодушной мужскую аудиторию.

«Дьявольская Летиция» – достаточно оригинальное, интересное и грамотно снятое (для своего жанра) кино. Да, это дешевый эксплуатационный фильм 1970-х и не самый лучший, но он является прекрасным развлечением и время за его просмотром летит незаметно. Поэтому не вижу причин не порекомендовать «Летицию» к просмотру таким же любителям кино Италии, как и я.

Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia

-- Постеры и открытки --
(Кликабельно)

Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Diabolicamente... Letizia Diabolicamente... Letizia
Материал опубликован: 01 июля 2019 года