Main Reviews
top

Горничная… без вредных привычек

bottom
Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia
  • Оригинальное название: Cameriera senza... malizia, Waitress without malice, La porno cameriera.
  • Производство: Италия 1980г.
  • Режиссер: Лоренцо Онорати (Лоуренс Уэббер), Бруно Габурро (нет в титрах).
  • В ролях: Марина Хедман (Марина Фрайезе), Энцо Пулкрано, Лаура Леви (Габриэлла Трикка), Джуйа Лаури Филци (Джуйа Лаури), Джузеппе Курия, Энцо Гаринеи.
bottom

В середине 1970-х годов в развитии итальянской секс-комедии наступил новый этап: на первый план выдвинулись фильмы, центральным персонажем которых, была женщина той или иной профессии - учительница, медсестра, консьержка, таксистка и т.д. – чей образ подавался в эротизированном виде. Одним из таких «фетишей» была горничная, образ которой был использован в том числе и дуэтом Бруно Габурро и Лоренцо Онорати в ленте «Горничная… без вредных привычек», о которой мы и поговорим. Съёмки данной картины начались в апреле 1980 года в коммуне Манциана (область Лацио). Планировалось, что режиссёром будет только Онорати, но этот малоопытный кинематографист не знал, как работать в условиях практически нулевого бюджета, поэтому большую часть съёмок взял на себя Габурро. По словам последнего их тандем работал по графику «2 через 1»: два дня снимал Габурро, один - Онорати. Несмотря на фактическое «отцовство» Габурро, «Горничная… без вредных привычек» была формально записана на Онорати, взявшего себе псевдоним «Лоуренс Веббер», так как муж Эрики Бланк не хотел, чтобы его имя «ассоциировалось с этой чушью». Показ «Горничной» прошёл не без успеха не только в Италии, но и во Франции, Испании и Западной Германии. На сегодняшний день фильм имеет три версии: софткоровую итальянскую (83 минуты); хардкоровую итальянскую (103 минуты); хардкоровую немецкую (71 минута). Самой раритетной считается итальянская хард-версия: кассета с ней является предметом вожделений многих серьёзных коллекционеров и оценивается не в одну сотню евро. Именно этот вариант и был просмотрен автором обзора.

Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia

Водитель грузовика Антонио мечтает начать своё дело – открыть небольшую гостиницу. На примете у него уже есть одно подходящее здание, которое принадлежит настоятельнице местного монастыря. Главная монахиня согласна продать здание Антонио, если тот возьмёт в жёны одну из воспитанниц монастырской школы, Оливию. Мужчина соглашается: он играет свадьбу с Оливией, переезжает с ней в будущую гостиницу и начинает ещё усерднее копить деньги на её покупку. Находящемуся в разъездах день и ночь Антонио невдомёк, что его красавица-жена, недавно открывшая для себя радости секса, изменяет ему со всеми подряд, но делает это не только ради собственного удовольствия, но и чтобы её супруг смог быстрее собрать нужную сумму...

Сюжет «Горничной» отнюдь не оригинален для итальянского кино. Он основан на истории пробуждения сексуальности, ранее находившейся в условиях репрессии. Главная героиня была воспитанницей монастырской школы, где должна была соблюдать воздержание. Выйдя замуж и вкусив ранее запретный плод, Оливия начинает жаждать плотских удовольствий, её неумеренный аппетит с трудом удовлетворяет даже Антонио, а потому женщина вскоре начинает искать приключений на стороне, благо для этого есть все необходимые условия: Антонио подолгу отсутствует дома, а её эффектная внешность привлекает множество мужчин. Первым соблазнителем Оливии становится Джованни – коллега Антонио. После получения желаемого он неожиданно даёт женщине деньги. Сначала это её злит, но, немного подумав, она понимает, что может совместить приятное с полезным: иметь много связей и брать за это деньги, которые позволят быстрее сбыться мечте Антонио.

Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia

Фильмы такого пошиба сами итальянцы характеризуют словами «tutti a letto con tutti» – все в постели со всеми. История, лежащая в основе сюжета «Горничной» носит почти что формальный характер и служит лишь для оправдания показа ряда длинных эротических и порнографических сцен, соседствующих с не очень смешным юмором. Конечно, вряд ли стоит ждать от поздней итальянской секс-комедии каких-то чудес, но тут дело обстоит совсем уж плохо, что, главным образом, обусловлено чрезмерной продолжительностью данной версии. Фактически, эту историю можно было бы спокойно уместить минут в 70-75 экранного времени, 102 минуты – это откровенный перебор, из-за которого просмотр превращается в пытку. Сцены сексуального характера (часть из них можно отнести к nunsploitattion), как уже говорилось выше, очень длинны и не сказать, что сняты эстетично. Визуальный ряд ничем не примечателен.

Главную роль создатели фильма доверили Марине Хедман, которая в то время находилась на пике своей красоты. Удивительно, но её персонажу не уделено должного внимания, хотя это как раз и могло бы «вытащить» картину. Её «рогатого» мужа сыграл бывший профессиональный боксёр Энцо Пулькрано, в активе которого было множество ролей второго, а то и третьего плана. Довольно известный в Италии комик Энцо Гаринеи засветился в небольшой роли священника. Можно тут увидеть и основных актёров аппенинского хардкора первой волны – Джуйю Лаури Филци, Лауру Леви и Пино Куриа (последний помимо собственной роли ещё выступал дублёром Пулькрано в тех самых сценах).

В заметке, напечатанной во французском издании Le saison cinematographique, «Горничная» была аттестована как «итальянская комедия удивительного идиотизма», выделяющаяся «заставляющими плакать шутками» и «навязчивым присутствием женских задниц и бёдер». Эта характеристика довольно точна, «Cameriera...senza malizia» – посредственная секс-комедия, с немыслимой продолжительностью, кучей проходных сцен, скучным, большей частью, интим-контентом и отсутствием визуальной красоты. Подчеркну, что речь идёт именно об итальянской хардкор-версии, софтовый вариант смотрится на порядок лучше. Смотреть это стоит только самым верным поклонникам итальянских пикантных комедий.

Автор обзора: Almost Human.
Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia
Cameriera senza... malizia Cameriera senza... malizia
Материал опубликован: 02 апреля 2019 года