Main Reviews
top

Бэнг-Бэнг Кид

bottom
Bang Bang Kid Bang Bang Kid
  • Оригинальное название: Bang Bang Kid.
  • Производство: Испания-Италия 1967г.
  • Режиссер: Стэнли Прэгер (Лучиано Сакрипанти, Джорджио Джентили).
  • В ролях: Гай Мэдисон, Сандра Мило, Том Босли, Риккардо Гарроне, Дианик Зураковская, Миммо Поли.
bottom

Стэнли Прэгер - малоизвестный американский кинематографист, подвизавшийся на ниве B-movies. Свою недолгую, но весьма активную режиссёрскую карьеру он закончил в Европе, где в 1966 - 1967гг. снял два фильма по контракту с продюсером Сиднеем У. Пинком: комедию «Миллионы Мэдигана» (Un dollaro per 7 vigliacchi, 1968), где появилась будущая звезда мирового кино Дастин Хоффманн, и вестерн «Бэнг-Бэнг кид», которые официально были записаны на итальянцев Джорджио Джентили и Лучиано Лелли соответственно. Произошло это по причинам финансового характера: как иностранец Прэгер не мог получить субсидии от итальянского государства. Далее мы немного расскажем о ковбойской ленте.

Bang Bang Kid Bang Bang Kid

Шахтёрский городок Лимерик (штат Монтана) находится под пятой Беара Буллока - злобного самодура, терроризирующего и эксплуатирующего людей. Человеконенавистничество Буллока обусловлено неудачами в личной жизни: он по уши влюблён в дочь мэра Лимерика Бренду Скэггел и хотел бы жениться на ней, но девушка отвергает его ухаживания. Жители городка пытались избавиться от тирании, нанимая шерифов, но это оказалось без толку: все законники быстро отправлялись на тот свет после короткой дуэли с Киссиком - хладнокровным стрелком, правой рукой Буллока. Казалось бы, лимерикцам пора смириться со своей судьбой, но однажды в городке появляется некий Меривезер Ньюберри, утверждающий, что у него есть способ победить кого угодно...

Отзывы об этом фильме очень полярны, и варьируяются от признания его оригинальным и весёлым творением до самой настоящей профанации идеи спагетти-вестерна. Попробуем, насколько это возможно, разобраться что к чему.

К 1967 году в Европе в целом уже сформировался свой, отличный от американского, вариант вестерна, имеющий новаторские черты: отказ от морального схематизма, психологическая и визуальная жестокость, отсутствие хэппи-энда. Прэгер тоже был новатором, но его «модернизация» сильно отличалась от указанного выше перечня, активно применявшегося итальянскими и испанскими режиссёрами типа Серджио Корбуччи или Эмиммо Сальви.

Итак, жители Лимерика безуспешно пытались избавиться от диктатуры Буллока, нанимая шерифов, погибавших как мухи, от рук великолепно владеющего искусством стрельбы Киссика, и даже при помощи проповедника, ратующего за мир во всём мире. В тот момент, когда они смирились со своей незавидной участью, к ним приезжает Меривезер Ньюберри - забавный толстячок, убеждающий горожан в том, что именно он способен помочь им избавиться от врагов. Дело в том, что Ньюберри - изобретатель и у него есть сконструированный им робот (!), умеющий быстро и виртуозно стрелять. Управляется это чудо-оружие с помощью специального пульта. Сначала лимерикцы поднимают Меривезера на смех, но когда он демонстрирует им то, на что способно его изобретение, они немедленно воодушевляются перспективой близкого избавления от угнетателей. Но есть одна проблема: робот, прозванный Бэнг-Бэнг Кид, не всегда поддаётся управлению и делает ляпы.

Фильм у Прэгера получился весёлым и добрым. Юмор здесь, конечно, не такой, от которого можно надорвать живот, но он далековат и от того глупого однообразия, которым были полны дешёвые итальянские комедии. Скучать за просмотром не приходиться, так как на экране постоянно что-то происходит: то Бэнг-Бэнг Кид из-за неполадок с пультом управления выкидывает какие-нибудь номера, то проповедник и его братья по вере в ужасе убегают от пуль Киссика, то Буллок вновь неудачно ухаживает за Гвендой.

Bang Bang Kid Bang Bang Kid

Интересен образ главного злодея. Буллок живёт в настоящем старинном замке (!), а в одной из сцен он предстаёт в одеянии средневекового феодала, садящегося в карету, за чем наблюдают его подручные - рыцари. Впрочем, оказывается, что сила Буллока во многом преувеличена: кроме Киссика и десятка боевиков у него почти никого нет, а на стенах замка расставлены какие-то сделанные на коленке пугала, издалека напоминающие солдат. Кстати, штурм замка взбунтовавшимися лимерикцами, пожалуй, самое забавное, что есть в этом фильме: чего стоит только стрельба по ним Буллока из пушки, заряженной... супницами, кастрюлями, соусницами, вилками и прочей кухонной утварью!

Финал будет по-американски позитивным: нейтрализованный повстанцами и взятый в плен Буллок откажется от своей злой сущности, передав горожанам ранее принадлежавшую ему шахту, за что будет отпущен на свободу, получив, к тому же, согласие на брак со стороны Бренды. Вздумавший продолжить недоброе дело бывшего патрона Киссик отправится на трудовое перевоспитание в качестве уличного уборщика, а городок войдёт в эру процветания, в том числе и благодаря новым изобретениям Меривезера: телефону, светофору и подобию ракеты-носителя. Как видно, Прэгер модернизировал свой СВ как инкорпрорированием в него элементов научной фантастики, так и немалой доли юмора, опередив время: ведь комедийные вестерны стали входить в моду лишь в начале 70-х после прокатного успеха «Миллионы Мэдигана» (Lo chiamavano Trinità..., 1970) Энцо Барбони.

Видеоряд ничем не примечателен. Хотя часть фильма снималась в Испании, где хватало мест, похожих на американский Дикий Запад с его прериями и каньонами, подавляющее большинство действия происходит «стационарно» - в неказистом городке (им был т.н. De Laurentiis Western Town близ Рима). Зато на экране можно будет увидеть знаменитый испанский замок Мансаранес-Эль-Реал, возведённый в конце XV века. Автором добротной, типично вестерновой музыки, был Нико Фиденко.

Ведущую роль - изобретателя-толстячка Меривезера Ньюберри - успешно сыграл американец Том Босли. Его соотечественник Гай Мэдисон, блиставший у себя на родине в 40-50-х гг, отлично исполнил Буллока. Образ дерзкой красавицы Бренды Скэггел был воплощён опытной актрисой Сандрой Мило, снимавшейся у таких грандов как Роберто Росселини, Антонио Пьетранджели, Федерико Феллини и Мауро Болоньини. В роли её сестры Бетси Скэггел здесь появилась испанская старлетка Дианик Жураковска. Солидно выглядит и Риккардо Гарроне (брат режиссёра Серджио Гарроне), сыгравший Киссика. Знатоки итальянского кино непременно заметят Умберто Рао (преподобный Гарретт).

Что в итоге? Вставать в ряды радикальных критиков этого фильма точно не нужно. Да, это микробюджетный, местами несуразный, но всё же интересный и легко усвояемый вестерн, выделяющийся на фоне своих собратьев. Любителям СВ посмотреть его стоит точно, да и остальным поклонникам старого кино тоже можно за него взяться, если захочется посмотреть что-нибудь забавное и не заставляющее напрягать серое вещество.

Автор обзора: Almost Human.
Bang Bang Kid Bang Bang Kid
Bang Bang Kid Bang Bang Kid
Материал опубликован: 10 мая 2022 года