Main Reviews
top

Другие

bottom
Le altre Le altre
  • Оригинальное название: Le altre.
  • Производство: Италия 1969г.
  • Режиссер: Ренцо Майетто (Алессандро Фаллай).
  • В ролях: Эрна Шюрер, Моника Штребель, Джино Кассани, Габриелла Д'Оливе, Макс Дориан, Рауль Ловеккио (Рауль Амари), Джулиано Эсперати, Флавио Буччи.
bottom

Итальянское кино не раз обращалось к исследованию табуированных тем, что было вызвано постепенным смягчением цензуры, вынужденной принимать во внимание изменения общественных настроений. Одной из таких тем была «другая любовь» т.е. гомосексуальность. Наиболее плодотворно на этой ниве поработали Альберто Каваллоне, снявший ленты «Саламандры» (Le salamander, 1969) и «Африка» (Afrika, 1973), в которых, правда, показ однополых отношений соседствовал с политической проблематикой, и Луиджи Петрини, в 1971 году вышедший к зрительской аудитории с диптихом «Так, так… посильнее» (Così, così... più forte) и «Девушка с коралловыми руками» (La ragazza dalle mani di corallo). Наименее же известной синефилам картиной об «иной любви» можно назвать «Другие». Данный фильм был снят в 1969 году и, как говорят, вызвал большое негодование в консервативных кругах, что и обусловило его быстрое исчезновение из проката. В течение нескольких десятилетий фильм пребывал в забвении, иногда даже причисляясь к «невидимкам», но в начале десятых он вернулся из небытия и даже был выпущен на DVD. До сих пор нет удовлетворительного ответа на вопрос о режиссёре «Других». Одни называют им Ренцо Майетто, иногда фигурировавшего под псевдонимом Алекс Фаллай; другие же утверждают, что Алекс Фаллай - реально существовавший кинематографист, который, был иностранцем (то ли иранцем, то ли тунисцем) и из-за этого не мог претендовать на получение государственной субсидии на съёмки. По этой причине продюсеры приняли решение записать фильм на имя Майетто, но де-факто его снимал именно Фаллай.

Le altre Le altre

Алессандра и Флавия уже не первый год живут совместно. Их отношения стабильны и устойчивы, их жизнь протекает в спокойной и комфортной обстановке, но в последнее время девушки начинают испытывать некоторую скуку. Постепенно сожительницы приходят к мысли о необходимости завести ребёнка. Поскольку их ориентация исключает возможность взятия на воспитание приёмного ребёнка, то девушки принимают решение сделать всё традиционным способом, т.е. забеременев от мужчины...

Данная лента кардинальным образом отличается от упомянутых выше работ Каваллоне и Петрини, наполненных насилием, обнажённой натурой и драматизмом. Замысел режиссёра был иным: вместо показа гомосексуальности как аномалии, причиняющей мучения её носителям и часто являющейся источником преступлений и иных девиаций, он решил продемонстрировать, что однополые отношения, если и не являются вариантом нормы, то они далеко не всегда основаны только лишь на сексе (одним из стереотипов долгое время был тот, что гомосексуалы ищут только удовлетворения своих страстей, будучи неспособными к настоящим чувствам). Таким образом, становится понятным, почему абсолютно невинный с точки зрения содержания фильм вызвал столько возмущения: противникам таких отношений гораздо выгоднее были «развратные» ленты, в которых гомосексуалов ждал трагический финал, «закономерно» ставящий точку в их «ненормальной» жизни.

Все 85 минут, что длится фильм, на экране не происходит абсолютно ничего. На экране разворачивается история двух милых девушек, живущих друг с другом в любви и согласии. У них нет абсолютно никакой помешанности на сексе, они не блуждают по городу в поисках новых партнёров и не проводят время в наркотическом или алкогольном дурмане в каком-нибудь притоне хиппи. Алессандра и Флавия - очень ухоженные и симпатичные девушки, живущие в уютной квартире с кошкой. Они материально обеспечены и нежно любят друг друга. Некоторый спад в отношениях проходит быстро, потому что они точно знают, что им нужен ребёнок. Девушки принимают непростое для себя решение найти партнёра для зачатия и начинают поиски подходящей кандидатуры. Более решительная Алессандра вступает в связь сначала с одним, а потом и с другим мужчиной из числа своих знакомых, но безрезультатно. Удача улыбается Флавии, которая поздним вечером «подцепила» на улице случайного кавалера. Встречи главных героинь с мужчинами остаются за кадром, но режиссёр фокусирует внимание на том, с каким внутренним напряжением девушки переступают через свои природные склонности.

Le altre Le altre

Подробно показывается и период беременности Флавии. Девушка очень серьёзно подходит к такому важному шагу, как рождение ребёнка, всячески следуя нужным рекомендациям. В этот период Флавия окружена заботой и вниманием со стороны Алессандры. Характерна сцена в роддоме: пока Флавия рожает, Алессандра не находит себе места, ходя взад-вперёд, нервно затягиваясь сигаретой. Появившемуся на свет ребёнку (дочке) пара обеспечивает все условия, как материальные, так и психологические. Счастье девушек рискует омрачиться из-за вмешательства в их жизнь знакомого журналиста. Этот беспринципный человек узнаёт, что к чему, и планирует предать эту историю огласке, чтобы сделать себе имя в профессиональном сообществе. Но всё заканчивается благополучно и даже забавно.

Медленное течение фильма даёт отличную возможность насладиться его визуальным рядом, увидев эстетику итальянского города и его жителей периода экономического бума. Наблюдая за жизнью протагонисток, зритель побывает вместе с ними в красивых квартирах, физкультурно-оздоровительном комплексе, кафе, пляже и даже на кладбище. Это кино буквально пропитано духом тех времён. В некоторых источниках «Другие» характеризуется как erotico, что вряд ли соответствует действительности. Сцен, которых можно было бы отнести к разряду эротических, здесь буквально две (сон Флавии и женская баня), они очень непродолжительны и имеют художественное, а не физиологическое, значение. Необычно, но к месту, смотрятся эпизоды, стилизованные под документалистику.

Главные роли исполнили Эрна Шюрер и Моника Штребель. Эрна Шюрер исполнила роль Алессандры и сделала это отлично, в чём ей явно помог опыт, приобретённый на съёмках «Саламандр», в которой её героиня так же имела «розовость» в ориентации (примечательно, что дистрибуцией «Саламандр» занималась одна и та же организация). Алессандра в исполнении Шюрер вышла довольно женственной, хотя в паре её роль может быть условно отнесена к «мужской». Великолепна игра франко-швейцарской актрисы и модели Моники Штребель. Воплощённый ей образ Флавии запоминается 100-процентной, беспримесной фемининностью. Из других актёров можно упомянуть Макса Дориана и Рауля Ловеккио, которые в будущем снимутся в нескольких эксплуатационных поделках Ползелли, и обладающего запоминающейся внешностью Флавио Буччи.

Что можно сказать в итоге? «Другие» - это необычное кино, достаточно серьёзная попытка по-новому взглянуть на проблему однополой любви, показать, что такие люди являются «другими» лишь номинально. А поднятый в фильме (и положительно решённый) вопрос об однополых парах и воспитании в них детей показывает насколько режиссёр, кто бы им не был, опередил своё время.

Автор обзора: Almost Human.
Le altre Le altre
Le altre Le altre
Le altre Le altre
Le altre Le altre
Le altre Le altre
Материал опубликован: 21 мая 2018 года