Main Reviews
top

Мерзость

bottom
The abomination The abomination The abomination
  • Оригинальное название: The abomination.
  • Производство: США 1986г.
  • Режиссер: Брэт МакКормик (Макс Рэйвен).
  • В ролях: Скотт Дэвис, Джюд Джонсон, Блю Томпсон, Брэд МакКормик.
bottom

В те давние времена, когда в странах Запада было множество независимых кинотеатров, а также во времена видеобума молодым режиссёрам и попросту любителям было куда проще найти своего зрителя. Многие ныне известные режиссёры начинали с низкобюджетных, почти любительских картин (вспомним хотя бы Сэма Рэйми) и впоследствии становились известными людьми в кинобизнесе. Другие же так и оставались создателями низкобюджетного кино, нашедшими своего зрителя и успешно реализовавшими себя в этой нише. Частично к таковым можно отнести Брэта МакКормика, который в середине 1980-х начал создавать любительские фильмы ужасов и впоследствии уже в 1990-е снимал низкобюджетные боевики, триллеры и фантастику. Самой известной из его ранних лент является «Мерзость», вышедшая на видео в 1986 году и именно о ней мы сейчас и поговорим.

The abomination The abomination

Главный герой, автомеханик по имени Коди (Скотт Дэвис), влачит своё скромное существование в стареньком доме в американской глубинке, где также проживает его мать Сара, увлекающаяся проповедями телепроповедника Фогга. Она верит, что у неё рак легких и что только он сможет её излечить. Женщина целыми днями напролет слушает проповеди и в один момент выблевывает странную субстанцию, похожую то ли на червя, то ли ещё на что-то. Она посчитала, что это и есть опухоль, от которой её избавил дар Фогга, но на деле эта субстанция живет своей жизнью и в следующую же ночь вползает в рот Коди, превращая его в кровожадного убийцу. Всю оставшуюся часть фильма парень будет также выблевывать этих «червей», которые после обильной откормки человечиной превращаются в больших монстров, оккупировавших все шкафы его дома и требующих от своего хозяина всё больше и больше еды…

Повествование фильма ведется от имени главного героя, который рассказывает психиатру о том, что не мог по своей воле совершить все эти убийства и что его разум был порабощен «мерзостью» (именно так он называет этих монстров). В прологе авторы создают коллаж из сцен, которые нам придется увидеть в фильме, тем самым немного раскрывая интригу. Ход достаточно оригинальный, но вряд ли правильный, ибо большинству зрителей всё же не хочется знать заранее, чем закончится эта история…

The abomination The abomination

Картина снята за сущие копейки на Super 8 и с полностью любительским качеством. Видимо желая удешевить процесс съёмок, во многих сценах авторы ведут повествование с помощью закадрового голоса, а сцены с диалогами имеют жуткий дубляж с неестественными голосами, которые ещё сильнее портят и так никакую актёрскую игру. Но несмотря на это, фильм выделяется в лучшую сторону из сонма подобной продукции, ибо имеет ряд достоинств, которые непременно вызовут одобрение у любителей кино категории Z.

Во-первых, сюжет. Он хоть и слегка затянут, но достаточно оригинален и интересен. Не стоит обращать внимание на многочисленные абсурдные вещи и общую маразматичность происходящего на экране (выблевывание чего-то после проповеди по ТВ и т.п. вещи) – для безбюджетного хоррора это норма. От такого кино ждёшь экшена, жути, а также gore сцен и всего этого здесь навалом. В сюжетном плане «Мерзость» – это смесь «Маленького магазинчика ужасов» (Little shop of horrors, 1960), «Паразитов-убийц» (Shivers, 1975) и немного «Смертельного отродья» (Deadly spawn, 1983). Выблеванные монстры очень быстро вырастут и превратятся в огромных красных зубастых тварей, выглядывающих из шкафов и постоянно требующих есть. Даже внешне они частично напоминают хищные цветы-мухоловки, что опять таки является отсылкой к «Маленькому магазинчику ужасов». Такая прожорливость монстров позволяет авторам во всей красе продемонстрировать множество кровавых сцен, начиная от банальных убийств с помощью ножа и кончая сценами с бензопилой и тоннами внутренностей (явно настоящих – видимо со скотобойни) в доме главного героя, которые с помощью вил он будет помещать в пасти своих «питомцев». Финал, конечно же, можно было сделать и покровавее, но это уже мои субъективные придирки, ибо крови здесь и так достаточно.

Понимая, что им не удастся снять полноценный качественный серьезный хоррор, авторы решили снабдить своё детище юмором и высмеиваниями различных людских недостатков. Главным объектом их насмешек, конечно же, является телепроповедник и слепо верящая ему мамаша главного героя. Этот человек напоминает нашего Кашпировского, который «заряжал» через телевизор. В фильме даже есть сцена, в которой Сара становится на колени перед телекэкраном и прикладывает к нему руки в надежде на то, что это поможет ей излечиться от болезни. Также она отвергает пользу работы настоящих докторов и верит в дар Фогга чуть ли не больше, чем во Христа. Над самим проповедником авторы угарают по-чёрному: мало того, что он алчный и хитрый человек, всячески старающийся подзаработать на дураках, так он ещё имеет в своём кабинете туалет, куда не стесняется ходить при «клиентах» и обильно издавать неприличные звуки. А городок, в котором происходит действие фильма, имеет подозрительно знакомое название Zion City…

«Мерзость» – это чистой воды любительщина, которая придется по нраву очень малому количеству зрителей. Веселое, достаточно кровавое, не лишенное юмора кино. Если вы любите splatter movies, то вам непременно стоит ознакомиться с этим творением, ибо это очень достойный представить жанра. Тогда такое кино издавалось на видео и давало авторам шанс заработать и профессионально расти. И уж оно точно на голову выше тонн современного мусора, снятого на мобильный телефон, где кроме крови и голых баб (зачастую страшных и толстых) больше ничего нет.

The abomination The abomination
The abomination The abomination
The abomination The abomination
The abomination The abomination
Материал опубликован: 10 мая 2019 года