Душитель из Тауэра

  • Оригинальное название: Der Würger vom Tower.

  • Производство: ФРГ 1966г.

  • Режиссер: Ганс Мерингер.

  • В ролях: Бриджит Берген, Эди Бербер, Криста Линдер, Ганс Райзер.

Официально этот фильм не причисляют к жанру крими и он обычно не входит в фильмографии стильных немецких детективов по произведениям Эдгара Уоллеса. Его снимали не те люди и не на той студии, а сама картина уже давно забыта и сейчас о ней помнят лишь единицы. А между прочим, продюсировал это творение известный мастер европейского софт-порно Эрвин Дитрих, он же писал и сценарий, а в некоторых ролях засветились актёры из «официальных» крими и ряд в будущем известных личностей. Итак, пора приступать к описанию самой картины и её сюжета.

Действие фильма происходит, конечно же, в Лондоне. С недавнего времени в городе появляется таинственный убийца, который душит определенных людей (Эди Бербер), а позже выясняется, что он действует не один и что он работает на таинственную подпольную организацию с оккультным оттенком, которая ищет все пять камней богини Кали для проведения каких-то ритуалов. И именно поэтому начались убийства в городе: все жертвы были как раз владельцами оригиналов этих камней и постепенно таинственная секта приближается к заветной цели. Скотланд-Ярд в растерянности и не знает, с чего начинать, ибо убийцы работают чисто. Но постепенно дело раскручивается и принимает необычный оборот…

Стиль этого фильма действительно отсылает нас к знаменитым крими-детективам; об этом же говорит и обложка, которая также похожа на оформления «официальных» крими. Но всё же есть и отличия, главное из которых – дешевизна постановки. Картина снята на порядок дешевле стандартных крими, но в то же время это практически не сказалось на её качестве, ибо сюжет не требует каких-либо навороченных спецэффектов, а убийства поставлены грамотно. Также стоит отметить, что данный фильм получился более мрачным и загадочным, нежели многие крими, часть из которых ещё и содержат юмор и иронию. На место этого здесь приходят «развратные» танцы в кафе и сцены пыток в подземельях (хотя они и сняты очень целомудренно).

Этот фильм куда более атмосферный нежели многие «официальные» крими-фильмы. Здесь нет юмора, но есть динамичный сюжет, легкий налет мистицизма и отличные напряженные сцены с погонями, драками и перестрелками. Сцены в подземелье, в логове секты просто великолепны: облаченные в чёрные одежды люди с прикрытыми лицами собираются вершить ужасные дела и соприкасаются с мистикой и оккультизмом. Сама по себе эта фабула делает фильм интересным и запоминающимся. Для фильма с такой короткой продолжительностью (75 мин) убийств и действия довольно много и сняты эти сцены также стильно и интересно, как это было в лентах Constantin Film.

Так как эту ленту продюсировал Эрвин Дитрих, известный своей страстью к эротической продукции, то здесь не обошлось без намеков на этот жанр. Времена и жанр, конечно же, не позволяли развернуться по полной, но всё же нас ждут танцы в клубе и мелкие намеки на эротику в некоторых других сценах. Конечно же, всё это сейчас смотрится как нечто невинное и совсем не развратное, но в те времена, наверное, такие сцены воспринимались более серьезно. Всё это сопровождает отличный джазовый саундтрек Вальтера Баумгартнера и Ганса Мёкеля, который звучит не хуже подобной музыки из настоящих крими. Это и не удивительно, ибо Баумгаргнер писал музыку к некоторым крими.

Что же касается актёрского состава, то любители жанра сразу же заприметят Эди Бербера, который играл в одном из самых известных крими студии Constantin Film «Мёртвые глаза Лондона» (Die toten Augen von London, 1961). Здесь он также играет убийцу-душителя и делает это очень хорошо. В небольшой роли Джейн Уилкинс засветилась тогда никому неизвестная немецкая актриса Криста Линдер, для которой это была вторая работа в кино. Остальные актёры, хоть и регулярно работали в кино, широкой известности не добились, но смотрятся на экране достаточно достоверно.

«Душитель из Тауэра» - отличный неофициальный крими-фильм, который непременно понравится любителям жанра и детективов Эдгара Уоллеса. Напряженный, загадочный, атмосферный и мрачный, этот фильм, на мой взгляд, ничем не уступает большинству работ студии Constantin Film в жанре крими. Рекомендации.

Материал опубликован: 02 августа 2012 года.