Белый поп Иисус


Оригинальное название: White pop Jesus.
Производство: Италия 1980г.
Режиссер: Луиджи Петрини.
В ролях: Авана Гана, Гизела Хан, Стелла Карначина, Энцо Валли.
       Этот фильм малоизвестного итальянского режиссёра Луиджи Петрини, автора криминального триллера «Операция Каппа» (Operazione Kappa: sparate a vista), видело не так уж и много народу, а сама картина, скорее всего, не выходила даже за пределы Италии. А ведь это очень необычная лента, которая при должной рекламе могла бы вызвать интерес не только у итальянской публики, но и у жителей других стран. «Белый поп Иисус» - это как бы пародия на «Иисуса Христа – суперзвезду» Эндрю Ллойда Уэббера, но объединяет их лишь только главный герой.

       Итак, в один прекрасный день Бог посылает на землю своего сына Иисуса (Авана Гана), который должен будет нести его слово в массы и отучить людей от греховной жизни. Но можно ли вернуть людей к Богу, когда они уже давно живут во грехе и уже давно утратили веру? Вот на этот вопрос и попытается ответить главный герой, которого ждут столкновения с настойчивыми любовницами, мафией и полицией. Финал картины довольно необычный и чем-то напоминает реальную историю Иисуса Христа…
       Этот фильм можно причислить сразу к двум жанрам кино – комедии и мюзиклу. Да, я не ошибся, это действительно комедийный мюзикл, в котором зритель сможет увидеть несколько музыкальных номеров и прослушать ряд отличных зажигательных композиций в стиле диско. Сделано всё это очень ненавязчиво и музыкальные номера в своем большинстве являются частью сюжета, а не стоят отдельно, как это часто бывает в подобном кино. Сами композиции выдержаны в типичном для начала 1980-х стиле, некоторые из них звучат забавно, в то время как другие просто великолепны и их хочется слушать снова и снова.

       Исполнитель главной роли Авана Гана, человек, который больше не играл в кино, но всё же приобрел некую известность в Италии, благодаря своей деятельности в других видах искусства, на Иисуса, конечно же, совсем не похож. Но играет он довольно хорошо, хотя от него особого старания и не требовалось, ибо очень много времени его герой проводит в молчании или спокойных разговорах с людьми. Его партнерами по съёмочной площадке были немка Гизела Хан, знакомая по фильму Луиджи Коцци «Заражение» (Contamination), и Стелла Карначина, которая не раз будет работать с режиссёром Луиджи Петрини. Именно Карначина и играет настойчивую любовницу, которая буквально домогается Иисуса, всем представляет его как своего жениха и которую он защищает от нападок мафии.
       Так как этот фильм является не только мюзиклом, но и комедией, то стоит немного поговорить о юморе. Вообще, структура сюжета этой картины странная. Большинство сцен с участием Иисуса и вообще его история показана практически полностью без юмора, в то время как параллельная сюжетная линия с мафией и полицейским инспектором буквально до отказа набита различными комичными ситуациями и гэгами. К сожалению, юмор в этой ленте очень тупой и это ещё мягко сказано. Собственно, он заключается в показе дебильных рож помощников комиссара, их тупизне и различных кривляньях по делу и без дела. Всё это не вызывает никакого желания смеяться, а наоборот начинает порядком раздражать. Благо, что полфильма отдан Иисусу и его приключениями и его история показана нормально.

       Вообще, это очень странная лента, сочетающая в себе комедийные элементы, мюзикл и даже немного криминала. Режиссёр показывает, как народ отошел от бога и морали и как тяжело находиться в нашем мире сыну Бога. Его никто не слышит, никто не понимает, а сам он шокируется от поведения людей. Постепенно у него появляется ряд сторонников, но их количество настолько мало, что он обращается к отцу с вопросом: «А нужно ли было вообще спускаться на землю?». Ему придется столкнуться со всеми пороками общества: бесчестием, развратом, наркотиками и т.п.

       По стилю фильм больше похож на картины о хиппи начала 1970-х. Мессия, толпа людей, идущих за ним, религиозный тон – всё это было в начале 1970-х, и этот фильм как будто пришел из той эпохи, а для 1980-го года он, конечно же, немного морально устарел. Однако, несмотря на все недостатки (собственно он один – юмор) это очень оригинальная и неординарная работа, аналогов которой, наверное, больше нет и не будет. Поэтому предлагаю закрыть глаза на тупой юмор и всё же ознакомиться с этим творением. Оригинальный сюжет, хорошая музыка, качественная постановка могут слегка сгладить такой недостаток как «туалетный юмор».

Материал опубликован: 19 октября 2010 года.