Часы посещения


Оригинальное название: Visiting hours, Get Well Soon, The fright.
Производство: Канада 1982г.
Режиссер: Жан-Клод Лорд.
В ролях: Майкл Айронсайд, Ли Грант, Уильям Шатнер, Харви Эткин.
       После нескольких успешных работ в сотрудничестве с режиссёром Дэвидом Кроненбергом канадские продюсеры Пьер Давид, Виктор Солники и Клод Эру решают запустить ещё один проект в жанре триллер\хоррор, который выйдет на экраны в 1982 году и получит массу как позитивных, так и негативных отзывов. Имя эту проекту «Часы посещения».

       По сюжету главной героиней этой картины является уже совсем немолодая женщина по имени Дебора (Ли Грант), которая активно борется за права женщин и выступает защитницей так называемой убийцы, женщины, которая убила своего мужа, защищаясь от насилия с его стороны. Всё это очень не нравится одному странному и молчаливому типу по имени Кольт Хоукер (Майкл Айронсайд). В один вечер он пробирается в дом Деборы и пытается убить её, но без особого успеха. Раненную женщину доставляют в местный госпиталь, а убийца следует по пятам, попутно уничтожая и других подвернувшихся под руку людей. Постепенно количество пациентов в госпитале неуклонно сокращается и тогда полиция и власти начинают прислушиваться к тому, что говорит Дебора, но ей всё же придется самой бороться за свою жизнь…
       Посмотрев этот фильм, сразу же понимаешь, что в основу сюжета легла лента Рика Розенталя «Хэллоуин – II», вышедшая годом раньше и являющаяся, по мнению многих, первоклассным фильмом ужасов про маньяка. Главная героиня здесь также вынуждена спасаться от маньяка в госпитале, который попутно убивает персонал и других пациентов, и ей также помогает один знакомый (у Розенталя это был Доктор Лумис). Но вот незадача! Я ничего не имею против сходства сюжетов, но «Часы посещения» смотрятся как блеклое и неумелое подражание действительно пугающему фильму «Хэллоуин – II».

       Во-первых, сюжет фильма очень сильно затянут и содержит множество ненужных сцен с диалогами и мало действия для продолжительности в 105 минут. Первые 50 минут на экране мало что происходит, а те немногочисленные сцены действия не вызовут никакого энтузиазма у любителей слэшэров, ибо большинство убийств остается за кадром и нам даже не показывают результат деятельности маньяка (а если и покажут, то довольно целомудренно). Ближе к финалу начнется неплохое действие: Кольт будет преследовать главную героиню по всему госпиталю, а она – защищаться. Но до этих сцен ещё надо поскучать минут 70…

       Действия героев также вызывают много вопросов. В одной сцене маньяк ведет шлюху к себе домой, уродует её и оставляет в живых. Естественно, теперь она знает его адрес. Соседи тоже должны были услышать крики истязаемой девушки, но естественно никто ничего не слышал и никто даже не поинтересовался, что происходит в его квартире, тем более что маньяк снимает нечто похожее на пару комнат чуть ли не в отеле и постоянно старается избавиться от чересчур назойливой хозяйки всего строения. Дальше маньяк без проблем шастает по клинике и участвует в операции, не будучи врачом. Пропажи врачей и смерти пациентов ровным счетом никак не действуют на руководство госпиталя, и оно никак не поймет, что нужно усиливать охрану и не пускать посторонних. Порезанная шлюха ждет очень долго и едва ли уже не уходит, чтобы сообщить полиции адрес маньяка. В это время полиция занята досмотром пациентов и ни один из копов не удосужился оторваться от столько важного дела на такую мелочь как получение адреса убийцы, который и вызвал всю эту чехарду. Поняв, что его раскрыли, Кольт ударяет рукой по бутылке пива и тем самым наносит себе ряд порезов. Дальше он прибывает в госпиталь, где ему перевязывают руку. По идее его должны отпустить, но почему-то врачи не спешат это делать. Они наоборот проводят человека с порезанной рукой в отдельную палату и кладут его на кровать, как будто у него какое-то серьезное заболевание или травма. Ну и после того, как нам показывают огромное количество пригнанных в госпиталь копов, главная героиня вынуждена одна-одинешенька бегать по всем этажам этого учреждения и на всём протяжении своего побега не встретит ни одной живой души. Бред, да и только. И тем более, все уже знают, что маньяк должен прийти за ней. По идее её должен был кто-то охранять…
       Многие маньячные триллеры того времени славятся отличной напряженной атмосферой, но только не «Часы посещения». Здесь этого нет и в помине. Всё довольно радужно и неинтересно, ибо маньяк будет не так часто появляться на экране, а финальных 20 минут напряженного действия недостаточно для 105 минутного фильма, большая часть которого может вызвать у зрителя зевоту. Да и сам маньяк какой-то странный: он почти никогда не добивает свои жертвы и лишь пару раз убивает пациентов. Саундтрек Джонатана Голдсмита, получивший номинацию на каком-то кинофестивале, мне совсем не запомнился. Помню только, что музыка была какая-то ненапряженная и невнятная.

       Роль маньяка по имени Кольт сыграл Майкл Айронсайд. В принципе, он неплохо смотрится на экране, но мог бы и лучше. Но в этом есть вина только создателей фильма, которые не смогли написать грамотный сценарий и создать нужную атмосферу для подобной страшной истории. Главной героиней здесь является женщина, которой уже очень «за» в исполнении Ли Грант. Честно говоря, мне всегда было приятно видеть симпатичных леди лет 30 в главных ролях, а не их мамочек. К актёрской игре я сильно придираться не хочу, ибо у этого фильма полно и других минусов, главным из которых является сюжет.

       «Часы посещения» - один из представителей крайне малочисленного поджанра триллеров «маньяк в госпитале». Несмотря на то, что этот фильм получает массу положительных отзывов, я совершенно им не проникся и не могу порекомендовать даже для одноразового просмотра. Здесь нет ничего из того, что мне нравится в подобном кино: ни загадочности, ни саспенса, ни хорошей музыки, ни жестоких убийств, в общем – ничего. Если вы хотите посмотреть добротный «больничный» триллер, то обратите свой взор на «Резню в госпитале» (Hospital massacre) Боаза Дэвидсона, а не на эту бездарность.

Материал опубликован: 06 декабря 2010 года.