Мужчина, женщина, зверь (Сладкая бойня)

  • Оригинальное название: L'uomo, la donna e la bestia - Spell (Dolce mattatoio).

  • Производство: Италия 1977г.

  • Режиссер: Альберто Каваллоне.

  • В ролях: Мария Пиа Луци (Джейн Эврил), Мартиал Бошеро, Маша Магалл, Анджело Дория, Альдо Массассо, Моника Занки.

Из всей фильмографии Альберто Каваллоне наряду с «Грустным кино», лента 1977 года «Мужчина, женщина, зверь (Сладкая бойня)» получила хоть какое-то распространение и на момент написания рецензии это был единственный фильм, который официально издали на DVD, в то время как большинство остальных работ режиссёра до сих пор преданы забвению и увидели свет благодаря нескольким энтузиастам из Центра Экспериментальной Кинематографии Рима, которые буквально украли эти работы из архивов и выложили в сеть.

Итак, «Мужчина, женщина, зверь» - это очень авангардное кино, снятое в лучших традициях самого Каваллоне и, конечно же, непригодное для просмотра абсолютному большинству зрителей (в первую очередь из-за своего шокирующего контента). Временами картина походит на сюрреалистический кошмар или наркотическое видение, а странное музыкальное сопровождение Клаудио Таллино только укрепляет зрителя в этой мысли. Но обо всём по порядку.

Действие фильма происходит в маленьком итальянском городке, в котором живут набожные люди, готовящиеся к какому-то празднику, организованному местным священником. На всём протяжении фильма авторы будут знакомить нас с самыми «яркими» обителями этого городка и безжалостно вывернут все скелеты из их шкафов, коих оказалось немало. Героев много, но выделить можно нескольких.

В прологе мы знакомимся с коммунистом, который агитирует за партию и старается следовать заветам вождей пролетариата. Но в последнее время он сильно сомневается в том, пригодна ли его идеология для жизни и начинает делать странные коллажи из портретов вождей и фотографий из книг по анатомии. У него есть безумная жена, которая ведет себя совершенно безобразно и временами бывает крайне агрессивна. Большая часть свободного времени коммуниста уходит на то, чтобы её утихомиривать и всячески контролировать, ибо если этого не делать, то она с легкостью может убить служанку или кого бы то ни было ещё. И именно она сыграет одну из ключевых ролей в фильме…

Далее мы знакомимся с парой: он рабочий, она домохозяйка. Мужчина каждый день работает, а в жене видит только рабыню и предмет утоления сексуальных фантазий. Он является прекрасным работником, но совершенно не в состоянии наладить отношения с женой и понятия не имеет, как надо себя вести в семье. Естественно, такое положение вещей рано или поздно надоедает, и женщина начинает искать связи на стороне. Вполне стандартная ситуация для большого количества семей и у нас в стране.

Также в городе живет шлюха, которую может пользовать за мизерную плату каждый желающий. И этим пользуются многие, включая представителей власти. А местный мясник любит глазеть на женские задницы, после чего идет к себе в магазин и смачно совокупляется с тушами животных прямо в холодильнике. Да-да, я же предупреждал, что это кино не для всех и что здесь немало шокирующих сцен и аморальных вещей.

Следующими в списке «интересных» персонажей является семья. С виду это благопристойные люди, а на деле мать с ужасом узнает, что её дочь беременна… от отца и что ребенок был зачат прямо на похоронах дедушки, на кровати прямо возле его трупа. Поначалу она была в шоке, но потом быстро свыкается и старается сохранить видимую благопристойность.

За всем этим наблюдает странный молодой человек, словно из ниоткуда появившийся в городе и словно являющийся безмолвным зрителем всей этой вакханалии, кульминация которой наступит в ночь праздника. Несмотря на то, что этот праздник организовывает католический священник, благодаря атмосфере фильма и его содержанию, он выглядит как какое-то мрачное и богомерзкое языческое празднество, которое непременно должно будет закончиться массовой оргией. Так оно практически и происходит. Фильм заканчивается откровенной эротической сценой и действительно неожиданным и шокирующим финалом. Чистые здесь только дети, но как знать, что станет с ними в будущем, ибо вряд ли в такой среде может вырасти нормальный человек.

Мне очень понравилась манера подачи материала: эдакий сюрреалистический кошмар, отдаленно напоминающий того же «Андалузского пса» Луиса Бунюэля. Поначалу, даже по прошествии довольно большого количества времени, зритель может не понимать, о чём этот фильм. Нам поочередно рассказывают о персонажах, а потом мы узнаем, что всех их объединяет участие в грядущем празднике. Смотрится картина с большим интересом, но странные и шокирующие сцены 100%-но отпугнут абсолютное большинство зрителей, которые посчитают фильм непристойным, а его автора больным на голову человеком. Но мне кажется, что эта картина Каваллоне – своеобразное разочарование в людях, попытки показать, что даже самый благопристойный с виду человек может оказаться такой мерзостью, которую даже нарочно не сможешь придумать. Пришедший в город парень поначалу кажется сторонним наблюдателем, но, в конце концов, и он становится таким же. Окружение и среда, в которой живет человек, оказывают на него сильное влияние.

Что же касается героя-коммуниста, то тут, видимо, режиссёр метался в поисках и показал своё разочарование в коммунистической идеологии. Этот герой мучается и пытается найти ответы на свои вопросы о том, действительно ли это правильный путь, но так и не находит их, из-за чего его душевные страдания только усиливаются. В следующей своей картине «Грустное кино» Альберто Каваллоне в весьма грубой и шокирующей манере выскажет своё презрение обществу потребления...

Рядовому зрителю вряд ли будут знакомы имена актёров и актрис, участвовавших в этом фильме, но более продвинутые поклонники итальянского кино увидят здесь Марию Пию Луци (Джейн Эврил), ранее уже работавшую с Каваллоне, Мартиала Бошеро, который в будущем спродюсирует один из лучших фильмов режиссёра «Эротическое дыхание» (Blow Job – Un soffio erotico, 1980), Машу Магалл из «Зверя в ярости» (La bestia in calore, 1977) Луиджи Батцеллы, а также Монику Занки и Альдо Массассо. Все они отлично исполнили свои роли и вполне достойно смотрятся на экране.

Если вас не отпугивает тотальная мизантропия, которую источает это творение, не шокируют дикие сцены с сексуальными извращениями и странная авангардная сюрреалистическая подача материала, то можете ознакомиться с этим творением. Но по достоинству его оценят лишь единицы. Те, кому близко видение реальности режиссёром и те, кто также как и он (по-видимому) страдают мизантропией. Эти люди будут в восторге от данного творения и назовут его шедевром.

Материал опубликован: 05 сентября 2014 года.