Последний шанс


Оригинальное название: L'ultima chance, Stateline Motel, The last chance, Motel of fear.
Производство: Италия 1973г.
Режиссер: Маурицио Лучиди.
В ролях: Элай Уоллак, Урсула Андресс, Фабио Тести, Барбара Бах,
Ренато Россини (Говард Росс), Массимо Джиротти, Карло де Мейо.
       Альфредо После очень слабого вестерна «Ты можешь это… амиго!» (Si puo fare… amigo!, 1972) режиссёр Маурицио Лучиди собирает шикарный звездный состав и приступает к съемкам одного из лучших своих фильмов под названием «Последний шанс». К сожалению, с годами фильм забыли и на данный момент даже нет приличного издания на DVD, но это не повод унывать, ибо подлинных любителей итальянского кино этот факт не остановит, тем более, что фильм стоящий.
       Двое американских преступников Джо (Элай Уоллак) и Флойд (Фабио Тести) грабят ювелирный магазин в Канаде и убивают одного из посетителей. Вместе с награбленным они отправляются к американской границе, где их пути должны будут временно разойтись. Джо перейдет границу «чистым», а Флойд с драгоценностями последует по малоизвестному и более-менее безопасному маршруту, чтобы потом встретиться с подельником и поделить награбленное. Однако его машина ломается, и он оказывается в маленьком городке среди снегов, единственной достопримечательностью которого является отель, в котором он и останавливается. Постепенно Флойд знакомится с его обитателями и у него завязывается роман с женой хозяина Мишель (Урсула Андресс). Пока машина находится в ремонте Флойд расслабляется и сам не замечает, как вокруг него образовывается сеть из интриг, результатом которой становится пропажа краденных драгоценностей. Он подозревает Мишель, но не может ничего узнать, не выдав себя, а тут ещё и разъяренный убийца Джо прибывает в город, думая, что Флойд «кинул» его…

       Маурицио Лучиди снял очень захватывающий и стильный криминальный триллер, который может похвастаться не только отличным актёрским составом, но и грамотным сценарием. Сюжет развивается неторопливо, но прописан он идеально. Все интриги, подозрения и загадки не будут давать зрителю покоя, и он будет пытаться угадать, кто же всё-таки похитил бриллианты. Действующих лиц в фильме, вроде бы, и немного, а часть из них так и вообще играет чуть ли не второстепенные роли, но зрителю всё равно будет трудно разгадать интригу сюжета. С одной стороны Мишель была едва ли не единственным человеком, который плотно общался с Флойдом, но с другой, местный автомеханик Джек (Ренато Россини) сразу же заподозрил гостя в причастности к нашумевшему ограблению. Добавим сюда ещё ряд персонажей и получим довольно хорошо закрученную детективную интригу. Единственный минус сюжета – неожиданная, но нереалистичная разгадка, на которой фильм очень резко обрывается, не давая зрителю узнать о дальнейшей судьбе главного героя.
       Действие происходит в маленьком заснеженном канадском городке ближе к границе с США и преимущественно в отеле и его окрестностях, что, наверное, позволило авторам сэкономить немало денег и пригласить известных актёров. Такое место действия смотрится очень необычно, а сам отель – очень уютное местечко, в котором было бы приятно провести романтический вечер. Зрителя ждет несколько убийств, эротическая сцена с участием Урсулы Андресс в сопровождении великолепной музыки Луиса Энрикеса Бакалова и уютная атмосфера тихого маленького городка, которую потревожили двое бандитов. В одной сцене героиня Урсулы Андресс представляется потомком русской царской семьи и только ближе к финалу выясняется, что на самом деле она была чуть ли не шлюхой в борделе. Эх, Европа, Европа…

       Как я уже сказал выше, на главные и не только роли Маурицио Лучиди пригласил настоящих звезд не только итальянского, но и мирового кино. Фабио Тести очень хорошо смотрится в роли жадного и циничного Флойда. Этому актёру всегда хорошо удавались роли именно в криминальных фильмах, а вот в вестернах он не смотрится, несмотря на то, что снялся не в одном фильме этого жанра. Элай Уоллак будет нечасто появляться на экране, но его персонаж сыграет одну из ключевых ролей в сюжете. Думаю, никто не усомнится в таланте этого человека и в том, что его всегда приятно видеть на экране. Урсула Андресс, как всегда, красива и сексуальна, а также говорит с ощутимым немецким акцентом. Барбара Бах и «Нью-Йоркский Потрошитель» Ренато Россини довольствовались второстепенными ролями, а Массимо Джиротти засветился в роли хозяина отеля. Согласитесь, этот фильм стоит смотреть хотя бы ради такого отличного актерского состава.

       «Последний шанс» был назван в честь отеля, в котором остановился главный герой. Это довольно необычная работа для итальянского кино начала 1970-х и смотрится не как чистый итальянский еврокрайм, а как некоторое смешение с детективами и даже нуарами США. Мне не к чему здесь придраться, ибо это действительно грамотная и добротная работа, которая спустя столько лет смотрится всё с таким же интересом и напряжением, как и в годы своей премьеры. Рекомендуется всем любителям триллеров и криминального жанра.

Материал опубликован: 31 августа 2011 года.