Конфеты или смерть


Оригинальное название: Trick or treats.
Производство: США 1982г.
Режиссер: Гэри Грэйвер.
В ролях: Жаклин Джиру, Дэвид Кэррадайн, Стив Рэйлсбэк,
Питер Джейсон, Джиллиан Кеснер, Пол Бартел, Тим Россович.
       Орсон Уэллс, Дэвид Кэррадайн, Пол Бартел – именно такие имена мелькают в этом малоизвестном подражании «Хэллоуину» Джона Карпентера, режиссёром которого выступил Гэри Грэйвер, человек, почти всю жизнь занимавшийся съёмками эротической и порно продукции. Обычно этот фильм причисляют к жанру слэшэров, но таковым его можно назвать лишь с очень большой натяжкой.
       В прологе мы видим пару средних лет, завтракающую на своем участке возле бассейна. В один момент в доме раздался звонок, и жена по имени Джоан побежала открывать дверь. В следующее мгновение на мужа нападают некие люди, которые на проверку оказываются работниками психиатрической клиники, куда женушка решила упрятать своего супруга. Проходят годы, у Джоан появляется новый муж Ричард (Дэвид Кэррадайн) и маленький сын Кристофер. Остальная часть действия фильма происходит в ночь дня всех святых. Ричард и Джоан отправляются в другой город, Кристофера и молодую няню Линду (Жаклин Джиру) оставляют дома. Этот мальчишка оказался на редкость противным и постоянно пугал Линду всякими злыми шутками. Потом начались звонки от неизвестного, который обещал в скором времени вернуться домой. Подумав, что это опять дело рук Кристофера, Линда не придала значение этим звонкам, а зря. Это был муж Джоан, который сбежал их психушки и направляется в свой дом, чтобы совершить месть…

       Сюжет этого фильма интересный, да и некоторые ночные сцены смотрятся неплохо, но вот сценарий и режиссура не выдерживают никакой критики. Ума не приложу, о чём думал Гэри Грэйвер, когда писал сценарий и снимал это творение, ибо оно получилось настолько убогим, что нет слов. В фильме практически нет действия и ни малейшего намека на какой-либо саспенс. После пролога зритель остается наедине с двумя героями – Линдой и Кристофером. Примерно час (а то и больше) экранного времени нам придется наблюдать за их взаимоотношениями. Кристофер будет донимать девушку своими идиотскими приколами, а она будет стараться вразумить его всевозможными способами. Со временем деятельность этого мальчишки начинает раздражать, и уже начинаешь ещё больше ожидать прихода маньяка, который является единственным персонажем, способным прекратить этот маразм, ибо на мальчишку вообще ничего не действует.
       Поскучав 60-70 минут экранного времени, мы всё же увидим приход маньяка и эти сцены будут сняты в принципе неплохо, но 15 минут недостаточно, чтобы спасти этот дико скучный и несуразно снятый фильм. Хозяин дома убьет подругу Линды, а затем начнет бегать за ней по всему дому и его окрестностям, так больше никого не убив и, в конце концов, пав жертвой тех, кого пытался убить. Именно поэтому я и написал в начале, что данное творение может быть причислено к жанру слэшэров лишь с очень большой натяжкой. В фильме происходит всего одно бескровное убийство (если не считать смерть самого убийцы). Согласитесь, для хорошего слэшэра этого недостаточно.

       Так как действие фильма происходит ночью, то по идее авторы должны быть создать хоть какое-либо подобие саспенса и мрачной атмосферы. Но ничего подобного здесь нет и в помине. Пара тройка хороших сцен в финале и всё. Временами режиссёр со товарищи даже не смогли грамотно поставить свет, результатом чего стала слишком тёмная «картинка». Благо таких сцен здесь немного. Идиотизм сценария временами тоже просто зашкаливает. Мало того, что мальчишка со своими бесконечными приколами начинает реально раздражать, так ещё и сцены побега маньяка настолько глупы и маразматичны, что заслуживают отдельного описания. Этот мужчина одевает на себя халат и шапочку медсестры, и НИКТО не может узнать в нём мужчину, хотя это здоровый и толстоватый мужик, который уж совсем не похож на женщину. Охранник будет обращаться к нему как к медсестре, смотря прямо в лицо; на улице мужчины будут приглашать эту «даму» к себе домой и в кафе, причем опять глядя ей в лицо и видя здоровые мужские руки… В общем, маразм полный.

       Заявленные в титрах звезды были приглашены чисто ради пиара этого убогого творения. Орсон Уэллс якобы разрабатывал шутки и трюки для Кристофера. Дэвид Кэррадайн сыграл второго мужа Джоан и появляется на экране всего на несколько минут, а режиссёр Пол Бартел выступил в эпизодической роли… бомжа. Неплохо смотрится Жаклин Джиру в роли Линды, которая в 1982 году была отнюдь не новичком в кино и снималась в низкобюджетных фильмах самых разных жанров, в том числе и порнографических. (Не могу сказать, участвовала она в самом процессе или нет). В роли несносного мальчишки выступил сын режиссёра Крис Грэйвер, а любовника Линды любезно согласился исполнить муж Жаклин Джиру Стив Рэйлсбэк. Про актёрскую игру ничего плохого сказать не могу; и уж тем более было приятно видеть Дэвида Кэррадайна хотя бы в эпизодической роли. Но всё это не спасает фильм от полного провала.

       «Конфеты или смерть» - очень слабое подражание «Дню всех святых» Карпентера и вообще просто недоСлэшэр, просмотр которого я бы не рекомендовал никому, даже ярым фанатам жанра и поклонникам Дэвида Кэррадайна. Скучно, неинтересно, глупо и наивно. Не самый худший фильм из виденных мною, но определенно очень плохая работа.

Материал опубликован: 17 августа 2011 года.