Мучители


Оригинальное название: The tormentors.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Дэвид Л.Хьюитт (Б.Игл).
В ролях: Джеймс Крейг, Крис Ноэль, Энтони Эйсли, Брюс Кимбалл.
       «Мучители» - последний фильм о байкерах в фильмографии малоизвестного американского режиссёра Дэвида Л.Хьюитта. До этого он снял ещё два культовых фильма на ту же тему - «Громовые девушки» и «Избранники ада». Снимая «Мучителей», Хьюитт решил сделать очень необычное кино и приплел в свой фильм множество элементов, не относящихся к байкерскому кино. Фактически от него тут осталось совсем немного, а основную часть сюжета занимает линия мести главного героя банде нацистов. Говорят, что этот фильм на самом деле был снят где-то в районе 1969 года, никогда не демонстрировался в драйв-инах и пролежал на полке до 1981 года, после чего был издан на видео. Не знаю, что могло послужить причиной такого отношения к фильму, но могу точно сказать, что он был достоин быть показанным и увиденным.

       Банда байкеров-нацистов после удачного ограбления берет в заложницы молодую девушку. Приехав в безлюдное место, они убивают её и оставляют на шее нашивку со свастикой. Её жениху-полицейскому не удается убедить своих коллег в причастности к этому убийству банды нацистов Кэмпа. Тогда он решает отомстить самостоятельно и внедряется в группировку под видом большого поклонника Гитлера и нацистской идеологи. Уже будучи членом банды, коп узнает, что они борются с неким Мессией, за которым идут все местные хиппи, и что сама эта банда работает на некоего богатого бизнесмена, который хочет, чтобы вся молодежь города следовала за подконтрольными ему нацистами. Теперь нацисты планируют убить этого Мессию и подстроить всё так, чтобы общественность думала, что его застрелил полицейский. И эту опасную миссию поручают главному герою...
       Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма – чрезвычайная дешевизна постановки. Она чувствуется буквально во всем. Актёрская игра очень слабая; главную роль исполняет ветеран б-фильмов Энтони Эйсли и ряд миловидных актрис. Постановка некоторых сцен действия и убийств тоже не может похвастаться качеством, но зато может удивить зрителя количеством бьющихся голов о разные предметы. Некоторых героев будут бить головами о стену, о капот автомобиля и об пол. В сюжете есть ряд абсурдностей, главная из которых и является причиной разоблачения главного героя. Я так и не понял, зачем ему нужно было везде носить с собой фотографию убитой невесты. Он умудрился даже притащить её в логово нацистов и спрятать за портрет Гитлера. Неужели этот человек не понимал, что её рано или поздно найдут, и неужели он не мог оставить её где-нибудь в другом месте?

       Несмотря на вышеописанные «ляпы», фильм смотрится очень хорошо и должен понравиться всем любителям б-фильмов 1970-х и байкерского кино. Во-первых, вряд ли вы где увидите такое смешение персонажей: хиппи, полиция, байкеры-нацисты, секретный агент, проникающий в логово к бандитам. Действия здесь тоже довольно много и оно весьма разнообразно. Зрителю предстоит увидеть многочисленные стычки нацистов со своими врагами, их попытки убить Мессию, их столкновения с полицией и стычки внутри группировки и финальный бой с участием практически всех персонажей фильма. Ну и на закуску авторы предложат зрителю небольшую наци-оргию, пусть и снятую довольно целомудренно.
       Одним из главных плюсов фильма является очень хорошее и разнообразное музыкальное сопровождение. Музыка будет варьироваться от сцены к сцене и в большинстве случаев будет представлять из себя очень хороший рок. Именно музыка придает динамичность сюжету и создает нужную атмосферу во многих сценах. Помимо всего прочего она настолько хороша, что её будет приятно слушать даже без видеоряда.

       «Мучители» - очень оригинальный образчик байкерского кино. Да, это очень дешевый и местами плохо снятый фильм, но разве стоит обращать на это внимание при других достоинствах картины? Необычный сюжет, много действия, миловидные девушки в нацистской форме – что ещё нужно для развлекательного фильма начала 1970-х? Определенно хорошая работа, достойная зрительского внимания.

Материал опубликован: 25 октября 2009 года.