Тихуана Джонс


Оригинальное название: Tijuana Jones.
Производство: Мексика 1991г.
Режиссер: Хильберто де Анда.
В ролях: Марио Альмада, Хильберто де Анда, Карлос Ист,
Хильберто Трухильо, Рауль Трухильо, Летиция Лозайя, Лорена Шелли.
       Имя Хильберто де Анды знакомо каждому любителю мексиканского кино, ибо этот человек внес большой вклад в киноиндустрию в 1980-1990 годы, сняв более 60 фильмов и снимаясь в картинах других режиссёров. На его счету такие ленты как жестокий криминальный триллер «Наркополиция» (Policia de narcoticos) и фильм ужасов «Охотник на демонов» (Cazador de demonas). В 1991 году де Анда выпускает на экраны пародию на серию фильмов об Индиане Джонсе. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

       История начинается с того, что молодой человек становится свидетелем убийства некоего мужчины двумя людьми в чёрных костюмах. Они что-то искали и этим «чем-то» оказалась древняя карта, которой уже 15 000 лет (это не опечатка, забавно, не так ли?). Освободив своего родственника и путешественника по имени Тихуана Джонс (Хильберто де Анда) из тюрьмы, эти товарищи решают отправиться в непроходимые джунгли на поиски фонтана вечной жизни, который по легенде дарует бессмертие каждому, кто окунется в него. Естественно, за главными героями следуют наемные убийцы, посланные стареющим нацистом (Карлос Ист)…
       Казалось бы, сюжет фильма очень интересен, а неплохой актёрский состав и именитый режиссёр – это ещё один довод в пользу того, что лента как минимум достойна зрительского внимания. Но на деле всё гораздо сложнее и этот фильм вряд ли понравится как любителям приключений, так и любителям комедий, ибо это банальная любительщина, снятая на дешевую камеру, с минимумом действия и диким туалетным юмором. Но обо всём по порядку.

       Если рассматривать «Тихуану Джонса» как приключенческое кино, то это очень-очень слабый фильм. Во-первых, он снят на крайне дешевую пленку, в результате чего смотрится как фрагмент одной большой мыльной оперы. Сюжет под стать операторской работе: фабула интересная, но на деле на экране практически ничего не происходит и лента смотрится без какого-либо интереса, даже несмотря на свою короткую продолжительность в 75 минут, пять из которых уходят на начальные и финальные титры. Сначала главные герои долго спорят о происхождении карты, затем освобождают Тихуану Джонса (каким образом он сбежал из тюрьмы остается загадкой), а после отправляются в джунгли и попадают в ту самую пещеру, которая ведет к фонтану вечной жизни. И лишь в финале наши герои сталкиваются с нацистом и его людьми, но опять таки никакого действия здесь нет. Не могу сказать, что фильм скучен, он просто настолько глупо и несуразно снят, что какое-либо более-менее качественное действие было бы очень кстати.
       О комедийной составляющей картины стоит поговорить отдельно, ибо это что-то с чем-то. Вы ужасались «Бразильским Звездным войнам»? Вы ещё не видели «Тихуану Джонс»!. Этот фильм снят абсолютно в том же стиле, что и известная в узких кругах бразильская лента. Главные герои ведут себя ещё более-менее адекватно, а вот отрицательные персонажи кривляются так, что начинаешь сомневаться, что перед тобой: детское утреннее шоу или пародия на известный приключенческий фильм. Голоса убийц, их поведение, жесты – всё это настолько тупо выглядит, что невозможно описать словами. Это надо видеть! А уж сцены юмора так и вообще – верх идиотизма. Чтобы плыть по реке, в которой водятся пираньи и крокодилы, киллеры надувают спасательные круги. Дьявол в смешном костюме появляется перед главными героями и говорит, что его не существует. Ну и сам Тихуана Джонс – алкаш и дебошир, который плюется, рыгает, хрюкает и ведет себя как свинья. Нажравшись в баре, он умудрился блевануть в свою шляпу и потом даже попытался её одеть. Думаю, что этого достаточно, чтобы понять, какой юмор ждет зрителя в данном фильме.

       Актёрская игра под стать постановке. Все актёры, кого мы видим на экране, включая звезд мексиканского кино, смотрятся настолько убого и играют настолько отвратительно, что просто нет слов. Марио Альмада, видимо, был приглашен на съёмки именно из-за своего имени. Особой смысловой нагрузки его персонаж не несет, а сам он совсем не напрягается, что изобразить хотя бы подобие своего традиционного героя – крутого мужика, умело обращающегося с оружием. Хильберто и Руаль Трухильо, родственники известного актёра и режиссёра Валентина Трухильо, исполнили главные роли в этом фильме и тоже смотрятся на экране нелепо. Ну а про Тихуану Джонса в исполнении Хильберто де Анды я уже говорил. Изобразить свинью и рыгнуть может каждый и особого таланта для этого не надо. Карлос Ист, актёр с внушительной фильмографией, тоже неубедителен в роли нациста. Ну а красивые девушки никак не спасут фильм при всех других его недостатках. Кстати, главная музыкальная тема, написанная композитором по имени Эдгар Соса, является ничем иным, а неумелой переделкой главной темы оригинального Индианы Джонса. Остальные мелодии в фильме – убогие потуги на примитивном синтезаторе.

       «Тихуана Джонс» оказался для меня большим разочарованием, ибо я ожидал увидеть хотя бы просто качественную постановку, а получил убогую комедию с туалетным юмором и совершенно низким качеством во всех аспектах: начиная от сценария и кончая актёрской игрой. Рекомендуется только чрезмерно любопытными персонам, которые желают увидеть до чего доходили авторы рип-оффов известных картин.

Материал опубликован: 17 февраля 2011 года.