Жаркие ночи Клеопатры

  • Оригинальное название: Sogni erotici di Cleopatra, The erotic dreams of Cleopatra, Les nuits chaudes de Cléopâtre.

  • Производство: Италия-Франция 1985г.

  • Режиссер: Рино ди Сильвестро (Цезарь Тодд).

  • В ролях: Марчелла Петрелли, Рита Сильва, Жан Стани,
    Венантино Венантини, Андреа Коппола, Моника Занки.

С начала 1980-х итальянское кино всё больше и больше начинает ориентироваться на эротику и порнографию, а многие режиссёры прошлых лет временно и даже окончательно отходят от привычных им жанров и бросаются снимать порно-фильмы, либо же различные гибриды жанров с эротикой, часто на грани дозволенного. В начале 1980-х, а именно после успеха фильма Тинто Брасса «Калигула» многие итальянские и не только режиссёры начали штамповать свои эротические и порно поделки на тему разврата в Римской империи. В результате сформировался особый жанр эротических пеплумов, авторы которых состязались в показе извращенного секса, а иногда и насилия.

Не остался в стороне и малоизвестный автор Рино ди Сильвестро, более всего знакомый нашему зрителю по фильму «Депортированные в спецсекцию СС» (Le deportate della sezione speciale SS, 1976), который был неплохо распространен у нас на видео в конце 1980-х. В 1985 году он выпускает свою последнюю работу в кино под названием «Жаркие ночи Клеопатры», которая не только была у нас на видео, но и несколько раз демонстрировалась по ТВ в слегка урезанном варианте. А всё потому, что этот фильм является легкой версией эротического пеплума и практически не содержит шокирующих сцен.

Действие происходит в Древнем Риме, уже погрязшем в разврате и похоти. Юлий Цезарь привозит из Египта живой трофей – царицу Клеопатру, которая становится его любовницей. Проходит время и вот их отношения уже почти сошли на нет, а император совсем охладел к Клеопатре, которая дни напролет проводит во дворце и мечтает о родных краях. Вернуться в Египет у неё нет возможности, да и к Цезарю она всё ещё питает нежное чувство, а главное – ей регулярно снятся сны, в которых императора убивают его же близкие подданные. Этот кошмар повторяется из ночи в ночь и Клеопатра понимает, что это вещий сон, поэтому решает послать гонца и предупредить Цезаря о грозящей опасности, но неизвестно, успеет ли он доставить послание вовремя…

В отличие от многих других картин жанра лента Рино ди Сильвестро имеет достаточно внятный сюжет, который не застилают эротические сцены и который с течением времени не исчезает вовсе, как это было в некоторых особо дешевых представителях эро-пеплумах. И пусть сюжет примитивный и заезженный, но он всё же есть. Однако главная особенность этого фильма состоит в другом: картина является, наверное, самым «мягким» представителем жанра.

Вроде бы, здесь есть все ингредиенты эротического пеплума, но сняты эти сцены достаточно целомудренно и их количество едва ли дотягивает до того, чтобы назвать это творение полноценной эротикой. Девушки при дворе будут совращать помощников Клеопатры, другие подданные также будут развлекаться в компании женщин, нас ждёт грандиозный пир, который закончится массовым совокуплением и, конечно же, сцена с конем. Но всё это снято настолько мягко и целомудренно, что не производит никакого эффекта. Многие сцены остаются за кадром, и зрителю самому приходится додумывать, что же там произошло, в то время как в другие актёры совокупляются чуть ли не в одежде. Также сцена с конем ничего особо не показывает и, честно говоря, я вообще не понял, для чего её туда вставили в таком виде. Наверное, это закон жанра, ибо подобные сцены есть почти во всех эротических пеплумах того времени. Т.е. любителям зрелищ пожестче и поразвратнее здесь будет нечем поживиться.

Но зато Рино ди Сильвестро создает местами мрачноватую атмосферу, которая вкупе с музыкой группы Romuald нагоняет особое, не свойственно для жанра настроение. Какого-либо насилия в фильме нет, если не считать сцену убийства Юлия Цезаря из снов Клеопатры, которую на протяжении всего фильма нам покажут несколько раз. Роли исполняют преимущественно неизвестные актёры и актрисы, в то время как ряд знакомых любителям итальянского кино людей даже не значится в титрах и исполняет второстепенные и эпизодические роли: Венантино Венантини и Моника Занки. В роли Цезаря выступил француз Жак Стани, а Клеопатру сыграла безвестная Марчелла Петрелли.

Что можно казать про этот фильм? Полным провалом он не является и выходит за жесткие рамки жанра. Я бы сказал, что это «лайт-версия» традиционного эротического пеплума 1980-х. Если «Калигула» Тинто Брасса и его многочисленные клоны вам кажутся слишком жесткими, то можете смело браться за «Жаркие ночи Клеопатры». В меру эротики, наличие сюжета и некое подобие мрачной атмосферы компенсируют общее низкое качество ленты и спасают её от провала. Посмотреть этот фильм можно, и он даже заинтересует зрителя, но вряд ли захочется возвращаться к нему снова, если только вы не фанат жанра.

Материал опубликован: 11 мая 2014 года.