Тихая ночь, кровавая ночь

  • Оригинальное название: Silent Night Bloody Night, The night of the dark full moon.

  • Производство: США 1972г.

  • Режиссер: Теодор Гершани.

  • В ролях: Патрик о'Нил, Мэри Воронов, Джеймс Паттерсон, Джон Кэррадайн, Уолтер Абель.

Перед нами образчик забытого полулюбительского хоррора первой половины 1970-х. Режиссёр Теодор Гершани завершил съёмки в 1970-м году, после чего картина лежала на полке 2 года и только в 1972 году была показана в части драйв-инов США, после чего канула в небытие. Через какое-то время фильм перевели в общественное достояние и в начале 1980-х он начал всплывать на видео, после чего и приобрел некоторую известность.

Первоначально авторы планировали назвать своё творение «Зора», но потом, видимо, поняли, что это имя в фильме не встречается и что название будет бессмысленное и вряд ли поможет привлечь зрителей. Тогда было решено дать ему более красочное и интересное название – «Ночь тёмного полнолуния», но и оно не прижилось. В драйв-инах картина шла уже с другим названием - «Тихая ночь, кровавая ночь», которое идеально подходит к её содержанию.

В прологе нас ждёт достаточно продолжительная история одного старинного дома, хозяин которого сгорел заживо и который некоторое время использовался в качестве психиатрической клиники. Позже в права наследования вступил его внук Джеффри Батлер (Джеймс Паттерсон), которому было рекомендовано никогда не заселяться в это имение и не пускать туда постояльцев. Через 20 лет он всё же решает продать этот особняк за смешную сумму и присылает в город адвоката. В ту же ночь некто с топором убивает адвоката и его подругу прямо в доме Батлера. Далее почти всё крайне малочисленное население оказывается в гуще страшных событий, которые произойдут в грядущую ночь и корни которых нужно искать в истории этого имения…

Сюжет творения крайне интересен и при грамотной реализации мы могли бы получить отличное кино, балансирующее на грани прото-слэшэра и готического хоррора. Но, к сожалению, режиссёру Теодору Гершани то ли не хватило денег, то ли таланта, то ли и того, и другого. В результате мы получили довольно скучное, плохо снятоё и блеклое кино с несуразным и «сырым» сценарием и кучей проходных сцен…

События в фильме развиваются крайне медленно и авторы неоправданно много времени тратят на рассказ о доме и его обитателях, тем более что этот рассказ ведет закадровый голос на фоне старых картин членов семейства Батлеров и самого дома. Это было начало. В будущем ближе к финалу нас ждёт ещё больше тягомотины. Здесь нам покажут 10-минутное повествование о событиях в том месте в 1930-е годы, стилизованное под кино начала века. Эти сцены настолько растянуты, что становится действительно скучно. И это при продолжительности фильма всего в 80 минут.

Остальная часть фильма также представляет собой скучное действо с местами настолько тёмной «картинкой», что едва ли возможно что-то различить на экране. Сцены с показом мира глазами неизвестного убийцы в доме хороши, некоторые другие сцены в старинном особняке тоже неплохо сняты, но остальная часть фильма – это либо разговоры, либо какая-то невнятная беготня при практически полном отсутствии освещения. Видно, что авторы пытались создать некое подобие мрачной атмосферы, но, к сожалению, не добились особых успехов на этом поприще. Да и саундтрек также не помогает им в их нелегком деле.

Что же касается убийств, то они здесь будут, но большая их часть происходит либо в практически полной тьме, либо вообще остается за кадром. Жестокостью может похвастаться только самое первое убийство – смерть адвоката и его подруги. Здесь авторы показали всё без прикрас, а дальше стали снимать более целомудренные и некачественные сцены. И это при том, что сюжет располагает к кровавым убийствам, ибо нам периодически показывают руки маньяка с колюще-режущими предметами. Развязка всей этой истории интересна, но опять таки скудна на действие, что порядком разочаровывает…

На съёмки своего фильма режиссёр Теодор Гершани пригласил ряд известных личностей. Многие актёры перекочевали из картин Энди Уорхола того времени. Главная женская роль досталась жене режиссёра – Мэри Воронов, а роль издателя местной газеты исполнил Джон Кэррадайн, который никогда ни в одном интервью не затрагивал это творение. Исполнитель главной мужской роли Джеймс Паттерсон умер от рака сразу же после съёмок и его персонаж уже озвучивал другой человек…

«Тихая ночь, кровавая ночь» - отличная история, из которой мог получиться настоящий шедевр жанра хоррор, попади она в руки к талантливым людям. На деле мы имеем: убогий и скучный сценарий, никакой саундтрек, ужасную операторскую работу и много сцен с закадровым голосом, которые не идут на пользу фильму. Рекомендовать это творение к просмотру даже ярым поклонникам старого хоррора я бы не стал.

Материал опубликован: 18 июня 2014 года.