Ты можешь это... амиго


Оригинальное название: Si può fare... amigo, Saddle Tramps, It Can Be Done Amigo,
The Big and the Bad, Halleluja... Amigo, Bulldozer Is Back Amigo.
Производство: Италия-Испания-Франция 1972г.
Режиссер: Маурицио Лучиди.
В ролях: Бад Спенсер, Джек Пэлэнс, Франциско Рабаль, Лучиано Катеначчи, Сальваторе Боргезе, Дани Саваль.
       Думаю, что большинство любителей старого кино знакомы с такими итальянскими актёрами как Теренс Хилл и Бад Спенсер, которые прославились своими ролями в комедийных боевиках, вестернах и приключениях. Эти два актёра играли и поодиночке, но наибольшего успеха достигали в тандеме. Оба пробовали себя и в серьезном кино в 1970-х, но потом возвращались в привычный комедийный жанр. Иногда они снимались отдельно друг от друга, и сейчас я хочу рассказать об одной из таких работ – вестерне Маурицио Лучиди с Бадом Спенсером в главной роли.

       «Ты можешь это... амиго» был выпущен на экраны в 1972 году и до сих пор получает в большинстве своем положительные отклики зрителей. По жанру это вестерн с рядом комедийных моментов и традиционной для Спенсера грандиозной дракой в финале. Он играет путешественника по имени Купер, за которым охотится некий Сони (Джек Пэлэнс) с требованием жениться на его сестре, после того как Купер якобы её обесчестил. Однако Купер отказывается от свадьбы, мотивируя это тем, что она сама легла под него в тёмной комнате. По пути он встречает умирающего престарелого адвоката, который передает ему кое-какие документы и просит доставить своего племянника в городок Вестланд. Так Купер и поступает. Приехав туда, он узнает, что мальчишка оказывается владельцем одного заброшенного ранчо, на которое положило глаз множество жителей этого города. В середине фильма Купера всё же обяжут жениться на сестре Сони, а потом он узнает, что в этом месте есть месторождение нефти и что местный шериф, а по совместительству судья и священник готов любой ценой заполучить это богатство…
       Сюжет развивается крайне вяло и большую часть фильма можно назвать бессмысленной, ибо правду о заброшенном ранчо главные герои и зрители узнают лишь в финале. А до этого им предстоит наблюдать за бесцельными путешествиями Купера, к которому позже присоединится мальчика. Мы не знаем, куда он едет, зачем и почему Сони так вяло действует и позволяет обводить себя вокруг пальца. На протяжении более чем половины фильма герой Бада Спенсера будет скакать на своей лошади, заезжать в разные города, укрываться от бандитов и шерифов и прятаться от Сони. Со временем это начинает быстро надоедать, и лично у меня возник следующий вопрос: «А где же сюжет?».

       Комедийных моментов в фильме также маловато и в основном они сосредоточены в немногочисленных драках главного героя с нападающими на него ковбоями. Очень забавно выглядит то, как он надевает очки перед тем как врезать очередному противнику. Финальное массовое побоище снято как-то несуразно и его продолжительность просто зашкаливает. А если учитывать тот факт, что в этих сценах режиссёр показывает нам не забавное сражение здоровяка Спенсера с бандюганами, а просто молотилово, то так и подавно хочется промотать всё это вперед на быстрой скорости. Добавим сюда кидание тортами и прочие плоские шутки и получим неинтересное и скучное зрелище.
       Маурицио Лучиди умудрился пригласить на главные роли довольно известных актёров. Помимо Бада Спенсера в фильме были задействованы такие звезды как Джек Пэлэнс и Франциско Рабаль. К сожалению, таланты ни того, ни другого не помогли спасти фильм от полного провала. Джек Пэлэнс отлично смотрится в роли Сони, местного сутенера, который разъезжает со своими девушками по Дикому Западу. Он вспыльчив и агрессивен, но в то же время очень весел. Этот актёр всегда отлично исполнял свои роли, но данный его персонаж получился каким-то неярким и виной тому только плохой сценарий фильма. Франциско Рабаль так и вообще играет можно сказать две роли. В одной сцене он кроткий и хитрый падре, в то время как в другой не менее хитрый и алчный шериф. В остальных ролях также можно заметить ряд известных лиц, таких как Лучиано Катеначчи и Сальваторе Боргезе.

       «Ты можешь это... амиго» - очень слабый во всех отношениях фильм. Он не может претендовать на звание хорошего вестерна в силу отсутствия грамотного и серьезного сюжета, а на комедию не тянет в силу своей монотонности и малого количества смешных моментов.

Материал опубликован: 23 декабря 2010 года.