Шестнадцатилетняя

  • Оригинальное название: Sedici anni, Sixteen.

  • Производство: Италия 1973г.

  • Режиссер: Тициано Лонго.

  • В ролях: Антонио де Теффе, Ева Чемериз, Джорджио Ардиссон, Эли Галлеани.

В борьбе за внимание зрительских масс итальянские экспломейкеры были готовы обращаться практически к любой, даже самой пикантной тематике, только бы она была способна будоражить ум и воображение обывателя, заставляя того приобретать билет в кинотеатр. В этом свете довольно перспективным представлялось производство фильмов т.н. «лолитистской» направленности, то есть фильмов, в сюжетах которых присутствует, пусть и не всегда в качестве центрального элемента, проблематика полового влечения лиц юного возраста к зрелым индивидам или наоборот. Нередко подобная коллизия носит внутрисемейный характер, хотя бы и её участники не состояли друг с другом в кровной связи. Существует версия, что зачинателем моды на такое кино невольно стал Сальваторе Сампери, чья дебютная режиссёрская работа «Спасибо, тётя» (1968), рассказывающая о странных взаимоотношениях молодого паралитика со своей мачехой, наделала много шума. Впрочем, если эта версия верна, то эпигоны Сампери уже старались снимать ленты чисто эротического содержания, лишённые всякого интеллектуализма. К фильмам, входящим в условный «лолитистский» корпус итальянского жанрового кинематографа, можно отнести ленту «Шестнадцатилетняя» (1973), снятую почти что полностью преданным ныне забвению режиссёром Тициано Лонго, активно проявившим себя в 1973-1977 гг.

Мара, женщина, находящаяся в самом расцвете лет, расходится со своим мужем, от брака с которым у неё родилась дочь. Мара уже находится в новых отношениях: её сожителем становится 45-летний Серджио. Вместе с ним и дочерью женщина переезжает в новый просторный дом. Юная дочь Мары, Франческа, не в восторге от того, что её родительница практически полностью поглощена своим кавалером. К тому же Франческа сохраняет очень тёплые чувства к отцу, не без труда терпя в этой роли Серджио. Мало-помалу в девушке накапливается негатив, и она загорается идеей разрушить пару Мары и своего отчима. Обладающая неплохой внешностью девушка-подросток начинает провоцировать Серджио на интимную связь...

Сюжет, над созданием которого трудились сразу три человека, очень и очень прост. Уже после 15-20 минут просмотра можно угадать дальнейший ход событий и финал. Режиссёр, сняв «микс» из эротики и сентиментально-бытовой истории, явно угодил многим категориям зрителей: и многочисленным охотникам посмотреть на «горяченькое» - соблазнение юной падчерицей разменявшего пятый десяток мужчины; и аудитории женщин-домохозяек, падких на всяческие любовные коллизии. Более того Лонго умудрился растянуть эту простую до невозможности историю аж на полтора часа.

Значительная часть экранного времени отведена показу повседневной жизни буржуазной семьи и её окружения. Персонажи фильма проводят свой досуг на различных вечеринках, в малосодержательных разговорах друг с другом и жажде половых приключений. Так, подруга Мары, Сандра, готова без всяких прелюдий переспать с кем угодно, даже с явившимся к ней в апартаменты курьером. Франческа, несмотря на свой юный возраст, вместо учёбы предпочитает обретаться в компании своих сверстников-жуиров, не интересующихся практически ничем, кроме возлияний и секса. Скорее именно скука, а вовсе не месть матери, стала основным мотивом девушки попытаться соблазнить отчима. Тратить на это много времени не пришлось: совсем скоро, пресыщенный ласками Мары Серджио, возжелал новизны. Закончилась история этих Лолиты и Гумберта предсказуемо: Франческа затащила маминого сожителя в постель, где парочку и застала Мара, ушедшая потом лить слёзы.

Простота сюжета частично компенсируется, например, хорошим актёрским составом. Так, роль Мары досталась быстро становившейся известной актрисе русского происхождения Еве Чемериз, её сожителя - бразильско-прусскому аристократу Антонио де Теффе, а главной героини - Эли Галлеани, старлетке итальянского кино, имевшей корни на Украине и побывавшей замужем за известным режиссёром Карло Ванциной. Нужно заметить, что на момент съёмок Галлеани было уже за двадцать, так что на шестнадцатилетнюю нимфетку она не очень похожа. Менее чем через год после выходы «Sedicianni» в прокат, Лонго вновь пригласил Галлеани для совместной работы, предоставив ей возможность сыграть главную роль в драме «La prove d'amore». Джорджио Ардиссон снялся в роли отвергнутого Марой отца Франчески. Выделим и приятную музыку, написанную тандемом малоизвестных композиторов: Элио Маестози и Стефано Либерати. Не обошлось в этой ленте и без сцен с женской наготой. Эли Галлеани активно и без всякого смущения раздевается перед камерой, но только до трусов. Можно увидеть nudity и других актрис.

Что можно сказать, подводя итог? «Шестнадцатилетняя» - стандартный для тех лет итальянский эротический фильм, с большой долей «мыла», который немного выделяется на фоне аналогичных картин пикантной, «лолитистской» (эфебофильской, инцухтной) составляющей сюжета.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 19 марта 2014 года.