Дьявольское убийство


Оригинальное название: Salinma, The devilish murder.
Производство: Южная Корея 1965г.
Режиссер: Ли Ёнг-Мин.
В ролях: Е Чун Ли, Джум-Бон До, Эй-Ран Джинг, Бин Ва Ли, Кунг-Вон Нам.
       Старое кино Южной Кореи – настоящая экзотика, которую мало кто видел из современных зрителей за пределами этой страны. Однако, корейцы наснимали немало интересных фильмов, которые в наши дни, к сожалению, найти не представляется возможным. Это были фильмы ужасов о призраках, экранизации различных азиатских легенд и триллеры. Вот и у автора фильма, о котором я собираюсь рассказать, фильмография сплошь кишит ужасами и триллерами с весьма заманчивыми названиям типа «Месть женщины-змеи» (Sanyeoui han), «Невеста из могилы» (Mudeomeseo naon shinrang) и «Чёрный призрак» (Heukgwi).

       В 1965 году уже опытный режиссёр Ли Ёнг-Мин решает снять подражание популярному в те временами японскому жанру кайдан, а если быть более точным, то он стилизировал свой фильм под бакенено (японские картины о кошках-призраках). И получилось у него весьма занятное, красивое и мрачное зрелище, которое наверняка удивит даже видавшего виды зрителя. Это не только снятый в необычном стиле фильм ужасов, но динамичное и странное действо, аналогов которому найти практически невозможно.
       Итак, фильм начинается с прихода уже немолодого мужчины в картинную галерею. Войдя в зал, он обнаруживает, что галерея уже закрыта и на стене остался всего лишь один портрет, но какой! Это портрет его бывшей жены, которая умерла 10 лет назад при загадочных обстоятельствах. Буквально через секунду картина начинает плавиться в руках у мужчины. Волею странных обстоятельств наш герой попадает в дом незнакомого художника, который всеми силами пытается вручить ему большую картину с изображением его жены, а ровно в полночь силой заталкивает ошарашенного мужчину под кровать вместе с портретом. В этот момент в комнату художника заходит призрак и вонзает нож в его спину, после чего исчезает в окне, оставляя кошачью тень. Далее этот же призрак начинает терроризировать семью главного героя и уничтожать её членов одного за другим. Призрак не только убивает людей, но и может принимать их облик. Так он поступил с матерью главного героя: после убийства женщины он принял её облик и пришел в дом. Постепенно количество смертей растет, и мужчина в отчаянии разбивает портрет своей бывшей жены и обнаруживает, что внутри картины была тетрадка, которая на проверку оказалась дневником художника. В этом дневнике он изложил правду о трагических событиях десятилетней давности, и мужчина понимает причинную всех несчастий, обрушившихся на его семью…

       Ли Ёнг-Мин снял потрясающе красивый фильм с множеством пугающих и местами даже сюрреалистических сцен. Действие происходит преимущественно ночью в традиционном корейском доме. Главные герои поначалу кажутся нормальными людьми, но во второй половине фильма авторы расскажут нам правду о событиях десятилетней давности, после чего станет понятна причина нападения призрака на это семейство. Сюжет развивается весьма динамично и имеет много общего с традиционными японскими фильмами про призраков. Однако стиль повествования и визуальный ряд очень сильно отличаются от японских кайданов.
       В первую очередь хочется отметить потрясающе красивую операторскую работу, которая вкупе с чёрно-белым изображением создает воистину мрачную и нездоровую атмосферу, являющуюся отличной почвой для появления сил зла. Помимо всего этого, режиссёр делает свой фильм очень загадочным и далеко не всегда показывает призрака. Он использует разные приемы для того, чтобы напугать зрителя – капающая на лицо кровь, странное поведение матери главного героя, за которую выдает себя призрак и т.п. Кошачьи повадки женщины смотрятся на экране просто потрясающе, а сражение главного героя с прозрачным привидением так и вообще выше всяких похвал, особенно его финал, в котором мы видим кошку, лежащую на полу в женском платье.

       Помимо вышеописанного, в фильме полно пугающих и надолго запоминающихся сцен. В начале фильма главный герой попадает в странное такси, водитель которого везет его против воли в дом художника. Мужчина попросил остановить машину, на что получил следующую фразу: «Вы уверены? Ведь сегодня особый день – день, когда призраки выходят на улицы». И в этот момент нам показывают лес с толпой танцующих и кричащих женщин в белых одеяниях. Смотрится этот эпизод очень жутко. Ещё стоит отметить сцену похищения девушки призраком из дома главного героя. Сначала на её лицо начала капать кровь с потолка, а затем из тёмного окна потянулась рука и утащила жертву во тьму, из которой начали доноситься крики о помощи. В этой же сцене режиссёр допустил один серьезный «ляп». В ту же секунду мать девушки выходит на улицу и мы видим, что на дворе день, хотя во время похищения в окне было темно. Через мгновение на экране опять ночь. Видимо режиссёр так увлекся съёмками этой эффектной сцены, что напрочь забыл о смене дня и ночи…. Ну и ещё одна, сцена которая мне очень хорошо запомнилась, находится где-то в середине фильма. Призрак девушки ложится в кровать с мужчиной, и тут же мы видим здоровенные кошачьи лапы, торчащие из-под одеяла.

       Сюжет «Дьявольского убийства» очень сильно перекликается с японским кайданом «Секретная история кота-призрака». Здесь также имеет место месть девушки обидчикам, также месть осуществляется с помощью коши, которая пьет кровь умирающей жертвы, также проявляются кошачьи повадки у жертв призрака, но стиль повествования совершенно другой, ничего не имеющий общего с японскими кайданами. Отдельно стоит отметись, что здесь для уничтожения призраков не вызывают магов и целителей. Корейские привидения бояться различных буддистских религиозных атрибутов. В фильме не раз будет демонстрироваться важность буддизма в жизни людей, но стоит отметить, что она никогда не примет форму явной пропаганды, как это было с исламом в фильме Сисворо Гатамы Путры «Рабы Сатаны». Помимо всего прочего корейские призраки имеют вампирские наклонности и перед тем, как убить человека, пьют его кровь.

       «Дьявольское убийство» - очень оригинальная и мрачная лента, которую стоит посмотреть всем любителям историй о привидениях и просто качественного и необычного кино. Я получил большое удовольствие от просмотра этого фильма и уверен, что посмотревшие его люди не пожалеют о потраченном времени. Тем более, что всегда интересно ознакомиться с чем-то новым и доселе невиданным.

Материал опубликован: 21 мая 2010 года.