Зов лесов

  • Оригинальное название: Ruf der Wälder, Il magnifico emigrante.

  • Производство: Австрия 1965г.

  • Режиссер: Франц Антель.

  • В ролях: Марио Джиротти, Рольф Олсен, Ганс-Юрген Боймлер,
    Герхард Ридманн, Йоханна Матц, Эрих Падалевски, Ева Кински.

Имея уже достаточно большую фильмографию к середине 1960-х, австрийский режиссёр Франц Антель решает снять римейк малоизвестной ленты 1940 года «Пунш» (Krambambuli). На главную роль он приглашает ещё тогда неизвестного Марио Джиротти, который в будущем станет Теренсом Хиллом и обретет всенародную славу. В результате в 1965 году на экраны европейских кинотеатров вышла лента под названием «Зов лесов», которая ныне благополучно забыта, что, однако, не помешало автору этого обзора обратить на неё своё внимание.

В фильме рассказывается история итальянского паренька Марчелло Скальци (Теренс Хилл), который отправился работать в ФРГ. Поначалу кажется, что картина даже не о нём, а о его собаке Белле, которую он спас из-под колес поезда и которая очень к нему привязалась. И именно из-за этой собаки итальянец будет вынужден покинуть своё первое место работы – большой завод. Но так как Марчелло был нужным работником, его сразу же приглашают в другое место, а именно в маленький городок, где он должен будет жить и работать. Марчелло очень быстро обустроился на новом месте и ещё быстрее начал ухаживать за самой желанной девушкой этого места Анджеликой, чем поверг в ярость местных неотесанных работяг во главе с Кубешем (Рольф Олсен). Он и парочка его друзей решают подставить Марчелло и сделать так, чтобы он сел в тюрьму за попытку ограбления банка, в котором работает Анджелика. Но события разворачиваются так, что Марчелло замечает копошащихся возле здания людей, и после того как один из них ударил Беллу, итальянец кидается на него с кулаками. Неудачное падение и на асфальте лежит труп… Под крики Кубеша приезжает полиция и арестовывает Марчелло, а друзья погибшего свидетельствуют, что он хотел остановить грабителя-итальянца и поплатился за это жизнью… Анджелика не верит всему этому, но позже узнает другие нелицеприятные подробности жизни Скальци, а ещё позже он сбегает из тюрьмы и крадет ружье у местного охотника…

Фильм получился очень неоднородный и его настроение со временем меняется. Начинается картина как жизнерадостное кино про дружбу человека и забавной собаки, а участие Теренса Хилла добавляет ещё больше уверенности, что нас ждёт веселое приключенческое кино. Но со временем фильм меняет настроение и плавно переходит в мелодраму или Heimatfilm, за которой(ым) быстро следует уже драма с трагическими событиями и элементы криминального кино. Финальные 20 минут посвящены преследованию преступника в горах и переносят фильм в лоно приключенческого кино. Все эти перемены никак не сказываются на общем восприятии фильма и он смотрится одинаково интересно от начала до конца.

Конечно же, современному зрителю и в особенности любителям экшена эта картина будет неинтересна и покажется дико скучной. Но на самом деле это очень интересный фильм, предлагающий зрителю несколько неожиданных сюжетных решений, которые могут поменять его отношение к некоторым героям, и дающий возможность насладиться красивыми видами нетронутой природы и размеренной жизнью маленького городка посреди всей этой красоты. Интересен тот факт, что очень многие герои фильма негативно относятся к Марчелло и временами картина как бы приобретает националистические нотки, правда большинство этих героев являются отрицательным персонажами и показаны в неприглядном виде (как, например, то же неотесанное быдло по фамилии Кубеш).

На главную роль, как я уже писал выше, был приглашен Марио Джиротти, который этой ролью (и ещё немалым количеством других подобных ролей) доказал, что отлично смотрится не только в привычном комедийном амплуа, но и в серьезных картинах. Роль сельского быдла Кубеша досталась известному режиссёру Рольфу Олсену, будущему автору таких лент как «Кровавая пятница» (Blutiger Freitag, 1972) и «Придорожный отель жестоких куколок» (Das Rasthaus der grausamen Puppen, 1967).

«Зов лесов» - приятная старая лента, которую я бы скорее отнес к жанру драмы, нежели к какому-либо другому. В наши дни картина вряд ли будет интересна большому кругу лиц, но любители старого забытого кино и не только развлекательных жанров наверняка получат удовольствие от просмотра этого творения.

Материал опубликован: 29 ноября 2012 года.