Р.О.Т.О.Р.


Оригинальное название: R.O.T.O.R..
Производство: США 1988г.
Режиссер: Куллен Блэйн.
В ролях: Ричард Гессвайн, Маргарет Тригг, Джейн Смит, Джеймс Коул.
       После бешенного успеха «Терминатора» и «Робокопа» малоизвестный американский режиссёр Куллен Блэйн, всю жизнь снимавший мультфильмы и сериалы, решает попробовать себя на ниве художественного кино и в 1988 году выпускает (скорее всего, на видео) гибрид двух вышеназванных фильмов под названием «Р.О.Т.О.Р.» (R.O.T.O.R. – Robotic Officer Tactical Operation Research – я решил не переводить эту аббревиатуру в силу её бредовости). Идея фильма, пусть и не нова, но всё же хороша, а вот его исполнение плачевно.
       Действие происходит якобы в будущем. Улицы городов захлестнула волна преступности и полиция уже не в состоянии сдерживать напор криминала и бандитизма. Для борьбы с самыми отъявленными головорезами в каких-то правительственных лабораториях разрабатывают проект робота-полицейского, неуязвимой машины, призванной ловить преступников и защищать мирных граждан. Разработка проекта идет уже не один год, и его авторы добились некоторых успехов. Однако на носу выборы мэра и кое-кто из влиятельных чиновников, позарившихся на эту должность, звонит куратору проекта по фамилии Колдайрон и требует представить готовый образец в течение 60 дней с целью использовать робота-полицейского в качестве пиара. Однако, Колдпэйн, понимая, что это невозможно, решает покинуть проект и отдает его в руки своего заместителя. Через некоторое время по вине одного из сотрудников машина оживет и пойдет ловить преступников самостоятельно. Вот только загвоздка в том, что у него неправильное понимание законов и за незначительное превышение скорости, по мнению, робота-полицейского полагается смертная казнь с немедленным исполнением приговора на месте…

       К моему великому сожалению, этот сценарий попал в руки к бездарным людям, а финансировали проект, как будто настоящие жлобы, ибо с первых же кадров видно, что бюджет проекта был полностью нулевой. Первая половина фильма проходит в бесконечных разговорах, рассуждениях и рассказах о будущем роботе-полицейском. Также здесь нам покажут, каким образом он будет функционировать, в результате чего в этой сцене мы будем наблюдать мультяшного «терминатора». Затем следует звонок чиновника и последующий отказ Колдайрона от ведения проекта. После этого начинается хоть какое-то действие. Я даже уже обрадовался, но потом с ужасом понял, что меня ожидает лишь одна продолжительная сцена погони, причем снятая весьма наигранно и вяло. Новоявленный робот-полицейский прицепился к парочке влюбленных, которые ссорились и превысили скорость. Мужчину он убил на месте, а вот женщину будет преследовать до самых финальных титров. Причем, спасаясь от преследователя, жертва будет выбирать самые укромные места, те, где ей никто не поможет и никто не спасет. Мне непонятно, почему же она не поехала в полицию и вообще, каким образом робот её везде находил.
       Вообще в сюжете этого фильма огромное количество глупостей и нестыковок. Главный герой, тот самый куратор проекта, появится лишь в финале и постарается спасти уже уставшую бороться за свою жизнь девушку. Финальное сражение с роботом-полицейским и его последующее уничтожение меня очень сильно разочаровали, ибо сняты настолько примитивно, что нет слов. Видимо, под конец фильма у авторов было совсем туго с деньгами и они решили сделать хоть что-то, дабы выпустить это убожество в свет. Сам робот выглядит как обычный мотоциклист: в шлеме и кожаных одеждах (никакого отношения к байкерам он не имеет). Единственное, что мне понравилось в этом творении – отличная ритмичная музыка, сопровождающая немногочисленные сцены действия. Эх, жаль, что такой отличный саундтрек пропал почем зря.

       Большинство актеров этого творения либо имеют совсем скудные фильмографии, либо больше нигде не снимались. И, естественно, это сильно сказалось на уровне их игры. Хотя я не могу на неё жаловаться, ибо было бы очень глупо ждать хорошую игру актёров от безбюджетного творения, снятого бездарным режиссёром. Собственно, мне больше нечего добавить. Хорошая идея попала в руки бездарностей и непрофессионалов, благодаря чему это кино едва ли можно смотреть…

Материал опубликован: 28 января 2011 года.