Возвращение Клинта-одиночки

  • Оригинальное название: Il ritorno di Clint il solitario, A noose is waiting for you Trinity,
    The Return of Clint the Stranger, There's a Noose Waiting for You Trinity!.

  • Производство: Италия-Испания 1972г.

  • Режиссер: Альфонсо Бальказар (Джордж Мартин).

  • В ролях: Джордж Мартин, Марина Малфатти, Клаус Кински, Даниэль Мартин, Луиджи Антонио Гуэрра, Густаво Ре.

Через пять лет после выхода на экраны вестерна «Клинт – одинокий стрелок» режиссёр Альфонсо Бальказар и актёр Джордж Мартин вновь воскрешают этого героя и выпускают ленту под названием «Возвращение Клинта-одиночки». Видимо, авторам не давала покоя мысль о том, что Антонио Маргерити был первым режиссёром, сделавшим римейк собственного фильма, ибо по сути «Возвращение…» - это никакое не продолжение, а чуть ли не покадрово переснятый рип-офф с незначительными изменениями, главным из которых является низкий бюджет и скомканность повествования.

Вызывает вопросы и тот факт, кто же на самом деле сидел в режиссёрском кресле. В титрах указано имя Джорджа Мартина, который приблизительно в тот же период снял несколько фильмов в Испании, но почти все источники указывают, что настоящим автором этого творения был всё же Альфонсо Бальказар. Об этом же говорит и один испанский постер, в котором режиссёром значится, Эл Бэгран, т.е. один из псевдонимов Бальказара. Уж не знаю, был ли причастен Джордж Мартин к постановке этого творения, но никак не могу понять, зачем было переснимать один-в-один первый фильм о приключениях Клинта…

О сюжете особого смысла говорить нет, ибо он целиком и полностью повторяет первую часть. Причем некоторые сцены и диалоги были пересняты один-в-один. После долгих странствий, разыскиваемый властями и бандитами, стрелок по имени Клинт (Джордж Мартин) решает начать спокойную жизнь и отправляется в маленький городок, в предместьях которого живет его жена и двое детей, которых он когда-то вынужденно оставил. Кое-как уговорив жену Норму (Марина Малфатти) принять его обратно, Клинт в скором времени должен будет вновь взяться за оружие, ибо на поселение фермеров, в котором живет его семья, покушаются местные бандиты, жаждущие прибрать к рукам эти земли. А тут ещё объявился некий наемный убийца Скотт (Клаус Кински), который знает, что за Клинта власти одного города предлагают крупную сумму, и приехал сюда он именно за этим…

В разных дубляжах и в разных странах главного героя этого фильма называли по-разному. Где-то у него была фамилия Харрисон, где-то Мюррейсон, где-то его звали Джон, где-то даже Троица (в американской версии, изданной на DVD), но в оригинальном итальянском названии это всё тот же Клинт. Но дело даже не в этом, а в том, как снят сам фильм. А снят он крайне дешево. Сюжет очень скомкан и развивается гораздо динамичнее, чем в первой части, фильм получился менее масштабным, а поединки в финале как будто снимали второпях. Вдобавок к этому авторы допустили множество «ляпов» и ошибок, которые бросаются в глаза даже невнимательному зрителю. Сцена драки главного героя с тремя бандитами в салуне неоправданно затянута, из-за чего становится наигранной. Временами герои бьют друг друга чуть ли не по очереди, а после дюжины сильнейших ударов ни у кого из них на лице не остается ни следа. Ближе к финалу будет сцена, где бандиты попытаются взорвать сарай вместе с Клинтом. Так вот, эта сцена снята настолько плохо, что непонятно, каким образом он освободился и вообще выжил.

Из отличий от первой части стоит отметить только несколько сцен действия и пару персонажей – старшего сына главного героя, который буквально ненавидит отца, но зато сразу бежит к нему, когда тот стал героем, и охотника за головами Скотта. Поведение наемного убийцы, который доставляет преступников властям за деньги и старается их убивать, даже когда они сдаются, вызывает недоумение. Не хочу раскрывать интригу сюжета, но как это человек, который только что убивал сдающихся людей, может просто так проявить добродетель? И подобных вещей в сценарии просто пруд пруди.

Главную роль в фильме исполнил всё тот же Джордж Мартин, который не раз работал с Альфонсо Бальказаром и в начале 1970-х сам сел в режиссёрское кресло. Ему очень идут роли в спагетти-вестернах и он, как обычно, хорошо вживается в образ очередного ковбоя. Его экранной женой на этот раз стала Марина Малфатти, которая просто играет рядовую роль и её поклонникам не стоит беспокоиться и ждать от этого фильма красивых сцен с её участием, не говоря уже об обнаженке. Клаус Кински, как всегда, гениален и, как всегда, у него не так уж и много экранного времени. Но также стоит отметить, что его персонаж играет далеко не последнюю роль в этом фильме. Композитором в титрах указан Эннио Морриконе, но музыка мне даже не запомнилась и показалась какой-то очень блеклой и заурядной, что совершенно несвойственно талантливым произведениям Маэстро. Возможно, музыку к этому фильму писал другой человек, а в титрах по каким-то неведомым причинам стоит имя Морриконе. Подобные вещи были широко распространены в итальянском кино тех лет.

«Возвращение Клинта-одиночки» оказался на несколько порядков слабее первой части и фактически это и есть её более дешевое повторение. Но если смотреть фильм в отрыве от других работ Бальказара и уж тем более от ленты 1967 года, то он окажется довольно приятным творением, не претендующим на звание шедевра. Не хочу, чтобы у читателя сложилось мнение, будто этот фильм настолько плох. Нет, это хорошее кино, но с рядом серьезных недостатков, главным из которых является попытка досконально переснять первую часть дилогии.

Материал опубликован: 13 ноября 2011 года.