Бунтовщики в пустыне

  • Оригинальное название: Rising storm, Rebel storm, Rebel waves.

  • Производство: США 1989г.

  • Режиссер: Фрэнсис Шэффер.

  • В ролях: Зак Галлиган, Уэйн Кроуфорд, Джюн Чедуик, Элизабет Кайфер, Джон Рис-Дэвис, Фрэнсис Шэффер, Уильям Кэтт.

«Бунтовщики в пустыне» - третья и предпоследняя режиссерская работа малоизвестного автора Фрэнсиса Шэффера. Интересен тот факт, что родители этого человека были пионерами евангелистского движения в США. Сын пошел по стопам отца и был активным участником движения за права христиан, которое выступало за консервативные ценности и против абортов и гомосексуалистов. Впоследствии Шэффер отверг эти учения и перешел в православие.

И вот представьте, что такой человек начал снимать кино. Какова должна быть тематика его работ? Религиозная, миролюбивая, жизненная? Нет, не угадали. Из четырех фильмов два сняты в жанре постапокалипсиса, один – кровавый фильм ужасов, а последний – семейная комедия. Насилие, экшен, обнаженка – всё это присутствует в картинах набожного Шэффера, и об одной из них я сейчас и собираюсь вам рассказать.

«Бунтовщики в пустыне» - постапокалиптическая лента с комедийными элементами, рассказывающая о том, что произошло с миром к 2099 году. Америка превратилась в теократическое государство, которым правит преподобный Джимми Джо II. Он постоянно выступает с телеэкранов, выпускает различные написанные в выгодном для него ключе книги по истории и говорит о том, как всем хорошо живется в этой стране при его правлении. На деле хорошо живется только кучке олигархов и их приспешникам, а остальное население живет либо на маленькие зарплаты, обслуживая олигархию, либо вообще влачит жалкое существование. Страна превратилась в большой военный лагерь, где преподобный указывает, как жить, сколько раз ходить в церковь и сколько раз в месяц заниматься сексом. Естественно, в такой среде не могли не появиться бунтовщики, которых армия преподобного пытается уничтожить. Вот о них и рассказывает этот фильм, а именно о двух уцелевших девушках из повстанческого движения и о двух парнях, волею судьбы к ним присоединившихся…

Интересное кино снял религиозный человек, выставивший религию в своём творении как инструмент подчинения народных масс. Хотя на самом деле так оно и есть, и не просто так даже наши церковные иерархи так рьяно поддерживают преступную власть. Вообще, картина живописует (конечно же, в весьма фантастическом варианте) будущее нашей страны, в которой президент также рассказывает, как отлично живется всему народу, строит из себя Супермена (амфоры, стерхи, полеты на самолете и др)… на деле же хорошо живут только приближенные к власти, а сама страна на грани исчезновения…

Картина Шэффера получилась довольно примитивной и снята очень дешево. И если дешевизна постановки – дело привычное и в данном случае она особо не видна, то вот в сюжетном плане, несмотря на интересную фабулу, всё довольно просто и предсказуемо. Герои быстренько облапошивают врагов и добиваются своего. Никаких авторских фишек, никакой интриги в сюжете, никаких неожиданных поворотов… - всё очень предсказуемо, примитивно и приторно. Для одноразового просмотра сойдет, но не более.

Но больше всего меня удивило наличие довольно плоского юмора в этом фильме, уровень которого ниже туалетного (хотя куда уж ниже?). Эти сцены абсолютно не вызывают желания смеяться, а некоторые из них наоборот удивляют. В первой половине ленты две героини придут в гости к одному деду, который будет постоянно пердеть при каждом движении и даже когда помрет, всё равно издаст этот звук. Честно говоря, подобные сцены неуместны в серьезном постапокалиптическом кино и превращают его в сущий цирк. К плюсам ленты я бы отнес достаточно кровавые убийства и качественный экшен, который соседствует с пердежом и подобными глупостями…

«Бунтовщики в пустыне» - постапокалиптический фильм с интересным сюжетом, но примитивным сценарием и наиглупейшим юмором, который можно посмотреть один раз, если вы являетесь поклонником данного жанра кино. В остальных случаях можно смело отказаться от просмотра данной картины.

Материал опубликован: 05 января 2013 года.