Рикко


Оригинальное название: Ricco, Gangland, Ricco the Mean Machine, Cauldron of Death, The Dirty Mob.
Производство: Италия-Испания 1973г.
Режиссер: Тулио Демикели.
В ролях: Кристофер Митчум, Барбара Буше, Артур Кеннеди, Малиса Лонго, Паола Сенаторе, Эдуардо Фахардо.
       «Рикко» - один из самых известных фильмов режиссёра Тулио Демикелли, сразу же после премьеры в США вызвавший волну протеста из-за ультра жестоких для тех времен сцен, которые режиссёр вставил в фильм, несмотря на протест ряда людей из команды создателей. Но стоит отметить, что картина смотрится на одном дыхании и доставит массу удовольствия любому поклоннику европейского кино.
       Сюжет довольно оригинален. В прологе мы видим, как после солидной перестрелки некто в чёрных перчатках добивает влиятельного мафиози. Далее мы знакомимся с его сыном по имени Рикко, который только что вышел из тюрьмы. В этой тюрьме он отсидел за нападение на Дона Вито (Артур Кеннеди), крупного промышленника и мафиози. Именно он убил отца Рикко, склонил к сожительству его девушку Розу (Малиса Лонго) и прибрал к рукам весь бизнес. Даже бывшие друзья и подчиненные отца боятся связываться с Рикко. Узнав о деятельности Дона Вито и устав от бесконечных просьб матери о мести Рикко решается бросить вызов могущественному преступному клану. Поначалу он делает мелкие пакости, а затем уже начинает доставлять серьезные проблемы. Жестокий мафиози посылает людей в дом Рикко и они убивают всех его родственников. Теперь единственной целью молодого человека является истребление всего клана…

       Фильм получил широкую известность благодаря ряду шокирующих сцен и оригинальной идее казни провинившихся или просто неугодных людей. Герой Артура Кеннеди заведует фабрикой по производству мыла, но сам никогда не пользуется этим предметом туалета, ибо делает он его из человеческих трупов. Тела ещё живых жертв сбрасываются в чан с кислотой и попросту растворяются там, а потом всё это идет на изготовление мыла. Эти сцены показаны без купюр, режиссёр решил показать зрителю всё, не взирая на прокатные рейтинги. Но самая жестокая сцена - убийство любовника Розы. Его сначала избивают, потом кастрируют, засовывают отрезанное «достоинство» в рот и затем уже варят в кислоте. Причем сцена кастрации показана во всех подробностях, что и вызвало протест многих зрителей. И это в 1973 году, когда Умберто Ленци только попробовал себя в жанре каннибальского кино и ещё не помышлял снимать подобные сцены, а Руджеро Деодатов вообще штамповал рекламные ролики. Эти и другие сцены убийств поставлены достаточно качественно, хотя часть из них всё же могли сделать лучше.
       Интересен и главный герой - Рикко. Кристофер Митчум отлично передал характер парня, совсем не похожего на своего отца. В отличие от родителя он не признавал грубость и насилие, что вызывало гнев отца, ибо он понимал, что в этом жестоком мире нет места для жалости и человечности, и каждый думает только о своей выгоде. Но в то же время Рикко всегда мог постоять за себя и не давал спуска негодяям. Постепенно по мере развития сюжета этот человек будет немного меняться, ибо события, происходящие на экране, окажут на него большое влияние. Отношения с любимой девушкой по имени Роза у него весьма странные. Когда он тайком пробрался в дом к мафиози, она вместо того, чтобы встретить его с радостью, начала грубить и чуть ли не оскорблять. А на предложение убежать вместе ответила отказом. В будущем она всё же поможет Рикко узнать, кто же сделал последний смертельный выстрел в его отца. Ну и наконец, стоит отметить необычный и веселый характер родственницы Розы - Шилы (Барбара Буше). Это веселая и настойчивая девушка, которая без проблем может поставить на место кого угодно или просто постоять за себя в трудной ситуации. Она станет верной помощницей Рикко в его нелегкой борьбе с мафией. Барбара Буше как всегда отлично смотрится на экране и прекрасно исполняет свою роль.

       Действия в фильме предостаточно, так что зрителю не придется скучать. Сюжет развивается довольно быстро и готовит нам множество необычных ходов и оригинальных решений. Музыкальное сопровождение ничем особенным не выделяется. Это типичные для того времени мелодии, которые в данном случае являются лишь фоном для происходящих событий. Об актёрской игре говорить не буду, ибо по именам исполнителей главных ролей сразу становится ясно, что она хороша. Отмечу лишь, что Артур Кеннеди ну просто прирожденных злодей и прекрасно вживается в роли злостных мафиози и подобных типов.

       Общий итог: фильм стоит зрительского внимания и достоин быть в коллекции истинного любителя кино, не говоря уже о коллекционере всяких редкостей. Картина смотрится с интересом, снята качественно и довольно оригинальна в сюжетном плане. А что ещё нужно для хорошего кино?

Материал опубликован: 18 июня 2009 года.