Рэт Пфинк и Бу Бу


Оригинальное название: Rat Pfink a Boo Boo, The Adventures of Rat Phink and Boo Boo.
Производство: США 1966г.
Режиссер: Рэй Деннис Стеклер.
В ролях: Кэролайн Брандт, Рон Хэйдок (Вин Сэксон), Титус Моеде, Джордж Калдуелл.
       Имя Рэя Денниса Стеклера известно каждому любители американского трэш-кино 1960-1970-х. Этот режиссёр активно работал с начала 1960-х и наснимал достаточно много фильмов, среди которых немалую долю занимает неприглядная и грязная порнуха. Другие его фильмы сняты очень дешево и неумело, благодаря чему их едва ли можно смотреть. Его работа под странным названием «Рэт Пфинк и Бу Бу» не стала исключением, хотя на этот раз Стеклер мог бы подарить нам, зрителям, добротный криминальный триллер, но почему-то решил превратить свой фильм в настоящий маразм. Но обо всём по порядку.

       Картина начинается как мрачный криминальный триллер. В прологе банда отморозков нападает на одинокую женщину в темном переулке, грабит её и убивает. Далее эти же люди, не зная чем заняться, решают покопаться в телефонной книге и выбрать себе очередную жертву. Ею стала Си Би Бомонт (Каролайн Брандт), подруга известного рок-н-ролльного певца Лони Лорда (Рон Хэйдок). Сначала начинаются телефонные звонки и слежка на улице, а в одну ночь они приходят к ней домой и похищают. После этого следует звонок Лонни с требованием выплатить крупную сумму в обмен на жизнь любимой. Вместо того чтобы начать собирать деньги Лонни и садовник его подруги переодеваются в странные детские костюмы и отправляются спасать девушку. Остальная часть фильма посвящена неумело снятым и неимоверно скучным погоням и дракам между супергероями и бандитами…
       Продолжительность фильма всего 67 минут и первая его половина заметно отличается от второй как по сюжету, так и по стилю съёмки. В первой половине всё выглядит серьезно и смотрится она с большим интересом, но то, что происходит во второй иначе как маразмом назвать нельзя. А всё дело опять в режиссёре. Изначально Рэй Деннис Стеклер планировал снять криминальный триллер про банду отморозков и с успехом отснял 40 минут. Но потом что-то ударило ему в голову и он подумал, что фильм будет неинтересен зрителю и надо что-то менять. А так как денег было мало и отснятые 40 минут было жалко выбрасывать, то он просто продолжил эту же историю, но в совершенно другом ключе, создав супергероев, которые в качестве костюмов носят некое подобие подгузников и маски зайца. Оставшиеся 27 минут посвящены одной чрезвычайно длинной и неинтересной погоне, совершенно похабно снятому сражению с бандитами и появлению человека в костюме обезьяны, что добавляет ещё больше идиотизма и окончательно уничтожает всё то хорошее, что сделал режиссёр в первых 40 минутах своего творения. Плюс ко всему, этот идиотизм сопровождается высказываниями героев, что они борются за всех свободных людей и за единственно верный американский стиль жизни (или что-то подобное, я уже запамятовал). Не знаю, почему Стеклер вдруг решил превратить свой фильм в пародию на кино. Возможно, отсняв первые 40 минут, он что-то не то выкурил и его торкнуло так, что в голову начали приходить совершенно маразматические идеи, которые и вылились в это бездарное творение.

       Стиль режиссёра в первой и второй половине фильма тоже заметно отличается. Если в первой части он использует различные фильтры, чтобы передать настроение той или иной сцены., то во второй практически всё действие снято через розовый фильтр. В первой части он чередует цвета: ночные сцены снимает через синий и фиолетовый фильтры, дневные через желтый, воспоминания через коричневый. Признаюсь, мне очень понравился этот оригинальный ход и, просматривая первые сцены, я подумал, что наконец-то Стекляр сумел снять хорошее и достойное зрительского внимания кино. Сюжет развивается неторопливо и режиссёр уделяет достаточно времени показу деятельности бандитов, которые сначала терроризируют главную героиню по телефону, затем начинают следить за ней на улицах, чтобы после ворваться в дом и похитить девушку. Стеклеру действительно удалось снять оригинальный и загадочный триллер. Помимо этого, видимо, чтобы увеличить продолжительность фильма, режиссёр вставил в первую часть своего творения несколько музыкальных номеров с возлюбленным героини Каролайн Брандт. Не сказать, чтобы они были уж сильно к месту, да и продолжительность этих сцен просто зашкаливает, но песни приятны на слух, а видеоряд выдержан в том же стиле, что и основной фильм. Поэтому здесь я бы придираться не стал, ибо по сравнению с тем, что ждет зрителя дальше, это невинная шалость.
       Итак, мы подошли к последним 20 минутам фильма. Узнав о похищении своей возлюбленной, Лени и его друг запираются в комнате. Мы слышим всякие высказывания и выкрики, которые, видимо, призваны спровоцировать зрителя на нехоршие мысли, а после этого из комнаты выскакивают два идиота в совершенно невообразимых костюмах. Толкая речи про борьбу с криминалом, защиту всех свободных людей и прочий бред, эти два придурка разъезжают по городу на своем не менее глупо выглядящем мотоцикле. Погоня и сражение с бандитами с первых же кадров вызывают желание промотать фильм буквально до конца, а появление человека в костюме обезьяны окончательно превращает сие творение в карнавал придурков и делает его одним из самых плохих фильмов из всех, что мне доводилось видеть. Заканчивается весь этот цирк всеобщим парадом в честь двух героев, спасших планету от бандитов.

       На этот раз Рэй Деннис Стеклер выступил в качестве режиссёра, автора сюжета и оператора, а от актёрской должности отказался. На главную роль он взял свою жену Каролайн Брандт и актёра-дебютанта Рона Хэйдока. Стоит отметить, что Брандт отлично сыграла подругу певца и очень неплохо смотрится на экране. Ей даже удалось предать эмоции героини идиотского кинокомикса для недоразвитых детей, коим является вторая половина фильма. Остальные актёры тоже смотрятся неплохо на экране, и сам фильм мог бы стать достойным триллером, если бы режиссёр продолжил его в духе первых 40 минут и не наряжал главных героев в подгузники и заячьи уши. Музыкальное сопровождение ничем особым не выделяется подражает нуар-фильмам, хотя по качеству заметно ступает саундтрекам из лучших представителей этого жанра. Стоит отметить один курьезный случай с и без того идиотским названием ленты. Дело в том, что изначально он должен был называться Rat Pfink and Boo Boo, но тот, кто создавал титры, просто-напросто ошибся и не дописал две буквы в слове «and». А режиссёр пожалел денег на исправление ошибки. Позже Стеклер будет отрицать этот факт, но другого объяснения такому странному названию просто и быть не может.

       «Рэт Пфинк и Бу Бу» - фильм, по названию которого уже можно многое понять. А, посмотрев его, ещё раз убеждаешься, что Рэй Деннис Стеклер один из самых бездарных режиссёров в истории кино. Этот человек даже при наличии хорошего сценария или материала умудряется всё испоганить до такой степени, что конечный продукт просто невозможно смотреть без промотки на большой скорости. Так случилось и с этим фильмом, первые 40 минут которого я смотрел в нормальном темпе и с интересом, а оставшиеся 20+ промотал на быстрой скорости. Общий итог: не тратьте свое драгоценное время на этот мусор, он того не стоит. На мой взгляд, это один из самых идиотских фильмов из всех, что я видел.

Материал опубликован: 28 февраля 2010 года.