Придорожный отель жестоких куколок


Оригинальное название: Das Rasthaus der grausamen Puppen, Devil girls, Lucifer - II, La locanda delle bambole crudeli.
Производство: ФРГ-Италия 1967г.
Режиссер: Рольф Олсен.
В ролях: Эсси Перссон, Эрик Шуманн, Габриэлла Джорджелли, Доминик Бошеро, Хельга Андерс, Карин Филд.
       Этот фильм Рольфа Олсена официально причисляют к поджанру krautsploitation, но после просмотра я усомнился в целесообразности такого причисления, ибо здесь практически нет атрибутов этого самого краут-жанра. Я бы сказал, что это стильный триллер с очень небольшой долей изящного юмора, который роднит данное творение с крими жанром, но оно ни в коем случае не может быть причислено к крими. Итак, перед нами захватывающий и стильный триллер «Придорожный отель жестоких куколок».
       В прологе мы видим, как парочка любовников, Бетти (Эсси Перссон) и Боб (Эрик Шуманн), пытаются ограбить ювелирный магазин. Провернуть ограбление не удалось, а во время попытки бегства двух преступников погибает полицейский. Бобу удалось скрыться, а Бетти надолго засадили в тюрьму. Здесь она не теряет надежды увидеть своего возлюбленного и в конце концов узнает через одну подругу, что он сменил фамилию и работает в одном удаленном придорожном отеле. За эти годы в тюрьме Бетти превратилась в жестокое существо, которое уже никогда не свернет с преступного пути и которое готово убивать, даже если можно избежать насилия. В один вечер ей удается убить директрису тюрьмы и завладеть оружием и ключами от камер. Вместе с другими беглянками она направляется в тот самый придорожный отель. Приехав на место, они убивают его хозяина и вместе с Бобом планируют похищение жены одного богатого человека, не зная, что он уже давно желает избавиться от неё и сам готов помочь отправить суженую на тот свет. Потом следует ещё ряд убийств и преступлений, после чего удача отвернулась от группы преступниц и их спутника…

       Рольф Олсен снял потрясающе красивое и захватывающее кино. На этот раз это не чисто немецкий фильм, а немецко-итальянская ко-продукция. Но на съёмочной площадке были в основном немцы, за исключением нескольких создателей спецэффектов и пары актрис. Фильм начинается как WIP лента, в которой нам показывают жестоких надзирательниц и заключенных-лесбиянок. Далее девушки сбегают и направляются в отель, оставляя за собой вереницу трупов. Самая жестокая из них – Бетти. Она убивает абсолютно всех, даже когда этого не требуется. Она будет готова убить и одну из беглянок, когда обнаружит её в постели Боба, что позволит режиссёру продемонстрировать сражение двух полуобнаженных девиц. Собственно виновницей всех трагических событий, случившихся с девушками является как раз Бетти, чьи многочисленные преступные планы проваливались один за другим и благодаря которой росло количество трупов, спрятанных в отеле и его окрестностях. Некоторые из беглянок были готовы вернуться к нормальной жизни, ибо сидели за не жестокие преступления. Одна из девушек, например, убила своего ребенка, которого родила после изнасилования, но сделала это, чтобы спасти свою репутацию перед женихом, который вот-вот был должен вернуться. Но Бетти постоянно придумывала новые преступные планы и была очень жестким лидером всей этой компании.
       На дворе был 1967 год, поэтому режиссёр не решался демонстрировать обнаженку по полной программе. Но он пропитал свой фильм атмосферой эротизма и периодически показывает полуобнаженных девиц, частенько бегающих по отелю в чулках и откровенных одеяниях или без оных (но в «целомудренных» ракурсах). Но самой обнаженки как такой здесь не будет. Что же касается убийств, то их здесь много, но не стоит ожидать какой-либо жестокости, которая будет постоянным спутником более поздних фильмов режиссёра. Но в то же время не все из преступлений остаются за кадром и ряд жестоких сцен (по меркам того времени) присутствует. Всё это сопровождается очень хорошей ритмичной джазовой музыкой. Главная тема фильма великолепна и будет не раз сопровождать героев в трудных ситуациях.

       В начале обзора я упомянул о небольшой доле юмора. Да, она имеется и к счастью не портит сюжет, а придает фильму некий особый колорит. Этот юмор сосредоточен в основном в диалогах местного инспектора полиции и немолодой женщины-сплетницы, которая донимает его своими рассказами о якобы совершенных преступлениях. В тихом маленьком городке практически ничего не происходит, поэтому эта женщина старается «радовать» инспектора хорошими и не очень новостями. Надо сказать, что диалоги эти построены очень хорошо и не раз заставят зрителя улыбнуться, в то же время никак не влияя на настроение фильма и его сюжетную линию.
       На главную роль Рольф Олсен пригласил шведскую актрису Эсси Перссон. Она очень даже неплохо вжилась в образ настоящего дьявола во плоти, полного диких и жутких идей и готового идти до конца, несмотря ни на что. Остальные актёры, чьи имена не настолько хорошо известны любителям европейского кино, тоже достойно сыграли своих персонажей. Двух девушек-лесбиянок сыграли хорошо известные поклонникам еврокульта актрисы Доминик Бошеро и Габриэлла Джорджелли.

       «Придорожный отель жестоких куколок» - очень стильный криминальный триллер с отличным визуальным рядом и не менее замечательными сюжетом и музыкой. Это кино должно понравиться почти всем категориям зрителей, в особенности тем, кто любит стильные триллеры с большим количеством симпатичных девушек в главных ролях. Это однозначно один из лучших фильмов Рольфа Олсена, который в наши дни незаслуженно забыт.

Материал опубликован: 12 ноября 2010 года.