Слишком сложная девчонка

  • Оригинальное название: Una ragazza piuttosto complicata, A Rather Complicated Girl.

  • Производство: Италия 1969г.

  • Режиссер: Дамиано Дамиани.

  • В ролях: Жан Сорель, Кэтрин Спаак, Флоринда Болкан, Луиджи Каселлато, Лучиано Катеначчи, Джиджи Пройетти.

Как бы решив сделать перерыв и отойти от фильмов про мафию, известный итальянский режиссёр Дамиано Дамиани в 1969 году выпускает на экраны странную психологическую ленту под незамысловатым названием «Слишком сложная девчонка», которая и по сей день является менее известной работой Маэстро.

Сюжет этого фильма развивается очень вяло и нацелен на показ отношений главных героев, а также их взаимодействия с другими персонажами, с которыми им приходится сталкиваться по жизни. Главного героя зовут Альберто (Жан Сорель) и однажды он случайно вклинивается в разговор двух девушек, которые говорили об интимной связи и одна из которых, Клаудия (Кэтрин Спаак), собиралась идти в церковь. Альберто решает с ними заговорить, а позже знакомится с Клаудией прямо на входе в храм. Постепенно у них завязывается странный роман: сначала они идут прогуляться в магазин с пластинками, а потом, как водится, ложатся в постель. Правда настроения для любви у Альберто не было, и Клаудия отнеслась к этому с пониманием. Несмотря на то, что эта девчонка «гоповатого» вида, Альберто понимает, что постепенно начинает влюбляться в неё. Далее следует череда «приключений», среди которых авторы предлагают нам сцену растления малолетней и знакомят зрителя с ещё одним ухажером Клаудии, который регулярно пробирается в её квартиру и иногда подглядывает за Альберто. Вторая половина фильма – это знакомство и отношения с Гретой (Флоринда Болкан), которую Альберто тщетно пытается соблазнить, а потом узнает, что Клаудия в шутку хочет её убить. Все эти «больные» игрища могут перейти грань разумного и привести к непоправимым последствиям…

Дамиано Дамиани снял весьма странную, сюрреалистическую психологическую ленту в традиционном для того времени стиле, пропитанную духом свободы конца 1960-х. Манера подачи материала, необычный монтаж, вкрапление сцен и образов мне чем-то отдаленно напомнили фильм Элио Петри «Тихое местечко за городом» (Un tranquillo posto di campagna, 1968), вот только Дамиани не решается так открыто экспериментировать и превращать свой фильм в сюрреалистическое полотно как Петри, а ограничивается лишь рядом сцен и вставок. Он предпочитает сосредоточиться на характерах героев, их взаимоотношениях и событиях,, которые с ними происходят.

Первая половина фильма – это приключения двух беспечных чудаков, которые не думают о последствиях своих действий и живут словно последний день, а вторая половина, несмотря на шутливость намерений Клаудии по устранению Греты, смотрится куда серьезнее и в ней уже нет той беспечности, что сопровождала героев ранее. Отношения заходят слишком далеко, а судьбы героев переплетаются всё сильнее и сильнее. И герои эти, надо сказать, иногда кажутся слегка тронутыми на голову, ибо некоторые их поступки явно не дружат с логикой. Всё это происходит при достаточно жизнерадостной атмосфере и в основном днём в солнечную погоду.

Однако, к сожалению, фильм кажется немного монотонным и затянутым. Зритель быстро привыкает к чудачествам главных героев и ждет чего-нибудь ещё, например, какой-нибудь драмы или чего-либо подобного, но на деле на экране так ничего особого и не произойдет и временами создается впечатление, что смотришь хронику каникул какой-нибудь странной парочки, в которой не происходит ничего интересного, кроме их чудачеств. Всё это сопровождает традиционная для подобного кино музыка некоего Фабио Фабора (чей-то псевдоним, возможно, Эннио Морриконе); она хороша и добавляет беззаботности и веселости фильму.

Что же касается актёрской игры, то думаю и так понятно, что такой актёрский состав не может плохо сыграть. Жан Сорель и Кэтрин Спаак великолепны в роли странной парочки, хотя на место Спаак я бы взял кого-нибудь покрасивее. Ну и, конечно же, нельзя не отметить Флоринду Болкан, которая появляется во второй половине фильма и порадует зрителя своим обнаженным телом. Все без исключения актёры очень хорошо исполнили свои роли, но вот кино получилось не очень и будет интересно только поклонникам Дамиани и странных психологических лент.

Материал опубликован: 19 апреля 2012 года.