Прикосновение смерти

  • Оригинальное название: Quando Alice ruppe lo specchio, Soupcon de mort, Touch of death.

  • Производство: Италия 1988г.

  • Режиссер: Лючио Фульчи.

  • В ролях: Брэтт Хэлси, Риа де Симоне, Пьерлуиджи Конти (Эл Клайвер),
    Зора Керова (Зора Улла Кеслер), Мауриче Поли (нет в титрах), Марко ди Стефано, Саша Дарвин.

Многие поклонники Лючио Фульчи да и итальянской школы ужасов в целом отмечают, что начиная где-то с 1982 года качество его фильмов стало неуклонно падать и среди его работ позднего периода оказалось не так уж и много достойных картин. Почти все эти фильмы были сняты крайне дешево и несуразно: и если тот же «Зомби – III», несмотря на всю дешевизну, смотрится с удовольствием, то о 90% остальных лент такого не скажешь. Сейчас мы как раз поговорим об одном из таких фильмов, а именно о картине 1988 года с заманчивым названием «Прикосновение смерти», которая известна в Италии как «Когда Алиса разбила зеркало».

В конце 1980-х Лючио Фульчи иногда снимал фильмы для ТВ и, судя по всему, «Прикосновение смерти» также предназначалось для телевизионного показа. Об этом говорит и формат изображения… Но в результате картина так и не добралась до голубых экранов и я прекрасно понимаю почему. Перед нами попытка режиссёра создать некое подобие комедии ужасов с необычными и странным сюжетными линиями. Сама идея крайне интересна, но на выходе мы получили «грязный», тошнотворный и почти любительский фильм, в котором плохо абсолютно всё.

Итак, давайте знакомиться. Главным героем фильма является Лестер Парсон (Брэтт Хэлси), с виду респектабельный джентльмен, а на деле игроман и каннибал. Он постоянно играет в карты, делает ставки на скачках и… всё время проигрывает. Чтобы расплатиться по долгам он знакомится с богатыми одинокими женщинами и очень быстро убивает их, забирая все денежки и драгоценности себе. От трупов он аккуратно избавляется, попутно используя части тел своих жертв в качестве обеда. Но в один день Лестер видит в новостях рассказ об очередной найденной жертве и своё описание. Он ничего не понимает, ибо в действительности труп было невозможно найти (он либо залит цементом, либо скормлен свиньям), а самого маньяка никто не видел. С каждой новой жертвой в новостях рассказывают всё больше подробностей о Лестере, а в один день в его доме раздается телефонный звонок и неизвестный сообщает, что будет дальше имитировать его преступления и всегда быть рядом…

Как видите, сюжет, в принципе, интересный для фильма ужасов, тем более, что я рассказал вам далеко не все подробности. Скажем, главный герой будет постоянно говорить то ли сам с собой, то ли с воображаемым существом, а личность звонящего так и не будет установлена: возможно, это раздвоение личности, плод больного воображения маньяка или что-то ещё. Ближе к финалу нас ждёт ещё ряд интересных находок: главный герой перестает отбрасывать тень, а позже она появляется и начинает вести самостоятельную жизнь, говоря о том, что он недостоин жить… Интересно и загадочно.

Однако всё не так радужно, как это может показаться. Дело в том, что фильм снят крайне дешево, а сценарий временами настолько туп и глуп, что это начинает раздражать. Главный герой без труда проникает на строку, чтобы сбросить труп в яму и залить цементом; бродяга, которого пытается задавить Лестер бежит прямо по дороге, хотя может свернуть и спастись с лесу; полицейский не замечает побелевший труп женщины на соседнем сидении даже при ближайшем рассмотрении; так называемый «юмор» заключается в основном в кривляньях женщин и в выскакивающих из багажника ногах трупа… Но это ещё не всё: человеческие тела в этом фильме сделаны словно из пластилина: Лестер не очень сильным ударом палки умудряется «соскоблить» часть лица жертвы и вырвать ей глаз, после чего она встает на ноги и начинает от него убегать. Спецэффекты сделаны из рук вон плохо, особенно сцена в микроволновой печи: лицо жертвы и впрямь как будто сделано из пластилина.

Ну и венцом всего этого безобразия являются сами женщины. Я понимаю, что, возможно, Лючио Фульчи хотел снять женоненавистнический фильм, и ничего не имею против, но то, как он это сделал, кроме отвращения к самому фильму вызвать ничего не может. Почти все женщины в этом фильме имеют физические уродства: нам предстоит наблюдать за тем, как главный герой кувыркается в постели с плохо сохранившейся бородатой женщиной, его общение с «больной» на голову певичкой (которая поёт даже в постели) и финальный роман с женщиной с огромным шрамом на губе, который он ещё и целует. Честно говоря, женоненавистничество обычно возникает не от вида «страшных» женщин, а от их поведения и коварства, а тут режиссёр снимает банальную «тошниловку», в которой дикое некачественно снятое насилие перемешивается с уродцами, часть из которых ещё и не стесняется обнажаться перед камерой. Не знаю, как такой хороший актёр как Брэтт Хэлси согласился играть в подобном мусоре.

«Прикосновение смерти» - фильм с интересной идеей, но с ужаснейшим исполнением. Здесь плохо абсолютно всё, начиная от уродливых женщин и кончая спецэффектами и общим низким качеством картины. И впрямь к концу 1980-х Лючио Фульчи полностью деградировал и начал снимать откровенную грязную чернуху (как хорошо, что «Зомби – III» за него доделывали Бруно Маттеи и Клаудио Фрагассо). Один из худших фильмов некогда по-настоящему талантливого мастера страшного кино.

Материал опубликован: 14 марта 2005 года.