Порно Холокост

  • Оригинальное название: Porno holocaust.

  • Производство: Италия 1979г.

  • Режиссер: Джо д'Амато.

  • В ролях: Марк Шэннон, Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Эндж Горен,
    Лусия Рамирез, Дирче Фунари, Джо д'Амато (нет в титрах).

Как известно, в конце 1970-х Аристид Массаччези начал свою Карибскую серию фильмов, которая преимущественно состоит из порно\эротических ужасов и триллеров, замешанных на всё той же обнаженке и откровенных сценах. Снималось всё это приблизительно в одних и тех же местах (Доминиканская Республика), одними и теми же людьми и с одними и теми же актёрами. Эта серия примечательна тем, что в неё вошли самые странные и «безбашенные» фильмы режиссёра, такие как «Эротические ночи живых мертвецов» (Le notti erotiche dei morti-viventi, 1980) и «Порно холокост», о котором я сейчас и собираюсь рассказать.

Действие фильма происходит в Доминиканской Республике. На одном из островов проводились испытания ядерного оружия и через некоторое время ученые обнаружили там странных мутировавших животных. Всё бы ничего, но постепенно каждый, кто отправляется на этот остров, больше оттуда не возвращается. Естественно, военные решают снарядить экспедицию и берут с собой молоденьких девушек-ученых (!). Пока они развлекаются друг с другом и пытаются исследовать остров, за ними уже наблюдает нечто, некое существо, которое на проверку оказывается здоровенным негром-мутантом с до неприличия большим «достоинством». Думаю, дальше объяснять не стоит… Этот мутант убивает мужчин и насилует до смерти женщин…

Наверное, это самый странный и самый шокирующий фильм Джо д’Амато, а также вообще самое причудливое смешение жанров ужасов и порнографии за всю историю кино (по крайней мере, одно из самых, это точно). Оригинальная итальянская версия фильма идет почти два часа, но также существует и сокращенная немецкая, откуда были вырезаны все порнографические сцены и оставлено только насилие и легкая эротика да обнаженка + слегка изменен монтаж и местами заменена музыка. Стоит отметить, что немецкая версия смотрится куда интереснее и ниже я поясню почему. А рассказывать я буду про итальянскую, ибо она является тем, что задумывал режиссёр и что он хотел выпустить на экраны.

Итак, поначалу нас ждут долгие приготовления к экспедиции и ряд порнографических сцен, в том числе и лесбийских. После этого разврат продолжается уже на острове и только во второй половине фильма появляется главный виновник торжества – негр-мутант. Он быстренько примется за девушек и не забудет перебить мужчин: кого камнем, кого палкой, а кого просто задушит. Сцены эти сняты местами достаточно натуралистично, а сам мутант выглядит устрашающе, хотя язык не поворачивается назвать его грим даже просто хорошим. В итальянской версии экшена по сравнению с порнографией и диалогами относительно мало, в то время как немецкая версия смотрится куда динамичнее, хотя и не лишена затянутости и ненужных диалогов.

Ну а теперь обратимся к главной составляющей этого творения – обнаженке и порнографическим сценам. Это тот случай, когда множество зрителей сошлись во мнении, что все эти сцены – неэротичны и смотрятся совсем без интереса. Мало того, что внешность актрис оставляет желать лучшего, так и сами актёры тоже кувыркаются с ними без особого энтузиазма. Я уже промолчу про мужские способности некоторых из них… Нас ждут как стандартные гетеросексуальные сцены, так и лесбийский секс, ну и, конечно же, сцены с мутантом, который насилует женщин до смерти. Но не ожидайте ничего шокирующего: здесь будет обычная порнография, а результаты этих актов нам будут показывать уже после произошедших за кадром злодеяний. В общем, ничего интересного, всё блекло, без энтузиазма и задора. Немцы правильно поступили, вырезав всё это из своего релиза, тем самым сделав фильма куда динамичнее и интереснее.

Главные роли исполнили всё те же личности, что играли и будут играть в Карибской серии Джо д’Амато. Луиджи Монтефиори писал не только сценарий, но и сыграл одного из ученых. Он никогда не участвовал в порнографических сценах. Дирче Фурани, Энджи Горен и Лусия Рамирез как раз примут на себя основной удар в плане порнографии, и будут делать это и в последующих работах режиссёра, правда, как я уже сказал выше, без особого энтузиазма. Марку Шэннону уготована роль ублажать девушек, а сам режиссёр сыграл назойливого журналиста, который не раз попадается на пути главных героев.

«Порно холокост» – противоречивый и несомненно оригинальный и неординарный фильм. С одной стороны бредовое содержимое, некачественные съемки, плохо снятая порнография и затянутый сюжет, но с другой, если смотреть немецкую версию, то картина вызывает неподдельный интерес и даже радует зрителя. Да и в полной версии её стоит посмотреть как минимум однажды, чтобы ещё раз убедиться, какова была богатая фантазия у итальянских режиссёров той эпохи.

Материал опубликован: 03 ноября 2013 года.