Пожалуйста, не ешь мою маму!


Оригинальное название: Please don't eat my mother, Glump, Hungry pets,
Please Not My Mother, Please Release My Mother, Sexpot Swingers.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Карл Монсон.
В ролях: Бак Картальян, Рене Бонд, Рик Лутце, Адам Блэр, Карл Монсон.
       В конце 1960-х американский sexploitation режиссёр Карл Монсон познакомился с актёром по имени Бак Картальян, который помимо съёмок в сериалах умудрился засветиться в широко известной эпопее под названием «Планета обезьян». И, несмотря на это, Картальян стал регулярно появляться в фильмах Монсона, даже тех, в которых были почти или полностью порнографические сцены, хотя сам актер никогда в подобных сценах не участвовал. Фильм «Пожалуйста, не ешь мою маму» стал их последней совместной работой и предпоследней режиссёрской работой в карьере самого Карла Монсона.

       По сюжету фильм отдаленно напоминает пародию на известную комедию ужасов Роджера Кормана «Маленький магазинчик ужасов», но это только в общих чертах. А так это совершенно другой фильм, до отказа наполненный обнаженкой и якобы юмором, от которого, к сожалению, смеяться почему-то не хочется. 40-летний маменькин сынок по имени Генри живет со своей ворчливой мамочкой и до сих пор остается девственником. Целыми днями он подглядывает за занимающимися любовью парочками, а также увешивает свою комнату плакатами с обнаженными женщинами. Однажды этот человек покупает странное растение, которое через несколько дней начинает говорить томным женским голоском. Теперь оно становится главным другом Генри. Поначалу он кормит своего питомца насекомыми, затем переходит на млекопитающих, после чего предлагает растению целую собаку. Но ему надо всё больше и больше и тогда Генри начинает кормить свою «подругу» девушками. Постепенно в городе начинают пропадать девицы и полиция берется за расследование, но и полицейский, пришедший к Генри, пойдет на корм ненасытному растению, которое в финале даст потомство…
       Думаю, что, прочитав сюжет этого творения, вы уже поняли, какой идиотизм ожидает зрителя. Добавим к этому ещё и продолжительность почти в 100 минут + полное отсутствие какого-либо действия, а также неестественный и до ужаса смешной макет растения и вы получите приблизительную картину. Фильм подается как комедия ужасов, но ни того, ни другого здесь нет. Как комедия фильм совершенно не вызывает даже улыбки, не говоря уже о большем. Единственное, что он может вызвать – истерический смех, ибо такую убогость и маразм надо ещё поискать. Если рассматривать данную поделку как фильм ужасов, то зрителя тоже ждет разочарование, ибо ничего страшного ему увидеть не придется. Действия здесь практически нет, растение будет поедать свои жертвы за кадром, а само оно выглядит как плюшевая игрушка. Чередование размышлений главного героя, его общения с разными людьми с эротическими сценами очень быстро наскучит и вызовет желание промотать многочисленные совершенно бессмысленные, но очень продолжительные диалоги. Однако если начать проматывать фильм на повышенной скорости, то есть риск дойти до финальных титров, ибо здесь нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Но и смотреть всё это без промотки тоже невозможно.

       Главный герой только и делает, что смотрит за занимающимися любовью парочками и общается с разными людьми. Его мамаша – типичная родительница «маменькиного сынка», которая готова чуть ли не кормить с ложечки свое 40-летнее чадо. Ей всё надо знать и за всем уследить, в результате чего её «ребенок» превратился в закоренелого неудачника, который боится женщин и до сих пор остается девственником. Поэтому данный персонаж неимоверно скучен и ничем не может заинтересовать зрителя. Эротические сцены тоже сняты по-разному. Самая первая, мало того, что весьма продолжительна и скучна, так ещё и постоянно прерывается беседами главного героя с мамочкой и его посиделками с другом. По откровенности эти сцены граничат с порнографией, но не переходят границу, как это было в предыдущем фильме Монсона «Крик на улицах».
       Помимо Картальяна в фильме играет ещё несколько знаковых для sexploitation кино 1970-х актёров. Это, конечно же, Рене Бонд и её партнер в реальной жизни Рик Лутце, которые, как обычно, участвуют в откровенной эротической сцене. Ну и сам режиссёр Карл Монсон исполнил роль полицейского, который пришел к главному герою и стал жертвой его растения. О качестве актерской игры говорить не буду, ибо её тут просто нет.

       «Пожалуйста, не ешь мою маму» - очень яркий пример того, как не надо делать фильмы. Это чрезвычайно скучная, бездарно снятая и неинтересная лента, на которую жалко тратить время, даже проматывая её на быстрой скорости. Не рекомендуется к просмотру абсолютно всем категориям зрителей в силу идиотизма, творящегося на экране, и совершенно низкого качества постановки.

Материал опубликован: 04 марта 2010 года.