Адское преследование


Оригинальное название: Persecución infernal, Infernal persecution.
Производство: Мексика 1997г.
Режиссер: Пако дель Торо.
В ролях: Эрик дель Кастильо, Роберто Бальестерос, Умберто Зурита, Андрес Бонфильо.
       Малоизвестный мексиканский режиссёр Пако дель Торо является всего лишь однофамильцем известного автора страшного кино Гильермо дель Торо. Этот человек начал свою деятельность в 1989 году, основав «домашнюю» кинокомпанию под названием Armagedon. За это время он выпустил довольно много фильмов, большинство из которых были сняты на 16 мм камеру. Но это ещё не самое страшное. Пако дель Торо – ярый христианин, который использует каждый представившийся случай для пропаганды своих воззрений. Не стало исключением и кино. Большинство его фильмов имеют яркий оттенок христианской пропаганды, причем она, судя по рецензируемой картине, довольно глупая и может вызвать разве что смех.

       «Адское преследование» можно назвать христианским фильмом ужасов про сатанистов. Звучит, может быть, и дико, но это так. Чуть позже я расскажу, в чём заключается эта пропаганда, а пока перейдем к сюжету этого творения. В прологе мы видим, как группа молодежи отправляется ночью в лес с целью хорошо провести время. Приехав на местность они увидели удаленные огни и решили пойти посмотреть, кто там проводит ночь. Как вы уже, наверное, догадались, это были сатанисты, готовящиеся к человеческому жертвоприношению. И естественно, они заметили наблюдавших за ними парней и девушек. После не особо удачной погони предводитель сатанистов отдает приказ уничтожить любой ценой всех свидетелей их ритуала. Как потом оказалось, представители секты проникли во всем сферы жизни маленького городка, где живут главные герои и уже готовятся к их уничтожению…
       Сюжет фильма, в принципе, интересный и при должном исполнении мы могли бы получить отличное кино. Но на деле эта картина является практически любительщиной, да ещё и дико скучной. Действия в фильме практически нет, убийство происходит только одно, да и то его автор сделал всё, чтобы оно выглядело как несчастный случай. Погоня и ритуал в начале фильма смотрятся довольно неплохо и даже атмосферно (хотя всё равно по-любительски). Это наводит на мысль, что не всё так плохо, как ожидаешь. Но то, что происходит далее можно описать всего лишь одной фразой – разговоры и скука. Режиссёр настолько увлекается показом жизни добропорядочной религиозной молодежи, что зрителю остается только мотать фильм вперед на быстрой скорости. Сатанисты будут действовать очень вяло и осторожно, пытаясь сделать так, чтобы герои погибли от несчастных случаев. Но и это у них не выходит. За весь фильм погибает только один человек – его сбивает машина лидера секты. Сцена, где взрывается машина ещё одного героя, выглядит очень наивно, ибо все молодые люди сели в неё и ждали, когда их друг захватит забытую вещь и присоединится к ним. Едва он отошел, как прогремел взрыв, а позже мы видим всех остальных, которые стоят на довольно большом расстоянии от автомобиля и смотрят непонимающими взглядами на то, что от него осталось. В финале фильма нас ждет перестрелка под отвратительную и монотонную попсовую музыку, которая окончательно портит впечатление о фильме.

       Теперь о христианской пропаганде. Она главным образом проявляется в диалогах героев, некоторые из которых несут слово Божье в массы. Учитывая, что я смотрел фильм на испанском языке (на другие он никогда не переводился), который едва понимаю, я не смог оценить всей «красоты» этих диалогов, но кое-что всё же уловил и сейчас об этом расскажу. Один из героев «просвещает» и наставляет на пути истинный почти всех своих друзей. В одной сцене он рассказывает о создании мира, в другой и божьем царстве. Но венцом всего этого стала сцена, где он беседует с молодым человеком о музыке и несет тот же маразм, что любили и любят нести некоторые наши религиозные деятели – о вреде рок-музыки. Он ставит кассеты разных исполнителей, среди которых есть даже Led Zeppelin, а затем проигрывает их задом наперед и умудряется находить в этих звуках сатанинские фразы и молитвы. Признаюсь, я посмеялся от души за просмотром этой сцены и мне сразу вспомнилась статья одного религиозного деятеля на эту же тему, в которой он говорил, что металлическая музыка схожа по ритму с половым актом и что название группы AC/DC расшифровывается как «AntiChrist/Death to Christ», когда на деле это всего лишь сокращение от английского «alternating current/direct current» — «переменный/постоянный ток».
       Музыкальное сопровождение представляет собой дешевые электронные мелодии, которые местами звучат довольно неплохо и помогают создать хоть какое-то подобие нужной атмосферы. В финале же, который сам по себе очень слабый и примитивный, звучит самая настоящая попсовая мелодия, которая превращает фильм то ли в рекламный ролик, то ли вообще в пародию на фильм ужасов. Такое ещё надо придумать, ибо музыка совершенно не клеится с видеорядом и сама по себе очень раздражает.

       Пако дель Торо за свою карьеру умудрился поработать с рядом именитых актёров и актрис мексиканского кино, среди которых были Эрик дель Кастильо, Норма Лазарено, Хорхе Рейнозо, Роберто Бальестерос и Клаудио Обрегон. В «Адское преследование» он также пригласил двух довольно известных любителям мексиканских фильмов личностей. Лидера сатанистов сыграл изрядно постаревший Эрик дель Кастильо (игравший в криминальном триллере с Марио Альмадой «Охотник на убийц» (Cazador de asesinos)), а роль полицейского инспектора досталась Роберто Бальестеросу из фильма Рене Кардоны III «Крик ужаса» (Alarido del terror). В общем-то, об актёрской игре сказать тоже нечего, ибо все понимали, в какой продукции снимались и не прилагали особых усилий для того, чтобы придать своей игре хоть какую-то достоверность.

       Как видите, «Адское преследование» плохой во всех отношениях фильм. Очень скучный сюжет, почти любительская постановка, глупая религиозная пропаганда (над ней хоть можно посмеяться) и ужасная актёрская игра – вот чем может «порадовать» зрителя данное творение. В IMDB в качестве года издания фильма указан 1992, но титры говорят о том, что картина была снята в 1997-м и это похоже на правду. На своем сайте и сайте свой компании режиссёр не удосужился проставить даты своих творений, а больше, окромя IMDB, в Интернете о нём информации нет. В любом случае моё мнение о фильме резко отрицательное и я думаю, что большинство со мной согласится.

Материал опубликован: 26 июня 2010 года.