Почему они себя убивают?

  • Оригинальное название: Perché si uccidono.

  • Производство: Италия 1976г.

  • Режиссер: Мауро Макарио.

  • В ролях: Морис Роне, Беба Лонкар, Марко Рени, Леонора Фани, Лучиано Росси.

Начиная с середины 1970-х в Италии зародился малочисленный поджанр фильмов про наркоманию. Обычно это были эксплуатационные картины с большим количеством сцен с употреблением всеразличных наркотиков и сопутствующими вещами. Как правило, настроение в этих фильмах было угнетающее и при их просмотре зрителя ждало путешествие на самое дно, то дно, из которого уже не возвращаются.

Одной из ранних картин Италии на эту тему стала лента 1976 года под названием «Почему они себя убивают?», снятая неким Мауро Макарио, который ни до, ни после этого больше не садился в режиссёрское кресло и сотрудничал в основном с Бруно Корбуччи. Получилось у него довольно интересное и гнетущее кино с печальным финалом.

Главным героем фильма является парень по имени Андреа, выходец из богатого семейства, чей отец постоянно занят делами бизнеса и совсем не уделяет время семье. Его сестра выходит замуж, а сам он является типичным представителем бунтарской молодежи и встречается с девушкой из бедной семьи по имени Анна (Леонора Фани). В один день та намекает ему, что они из разных сословий и что вряд ли у них получится создать семью, а чуть позже Андреа узнает, что её подсадил на наркотики местный мелкий преступник (Лучиано Росси). Желая быть с ней в минуты радости и печали, Андреа постепенно опускается на самое дно и пристращается к тяжелым наркотикам, что приводит к закономерному финалу…

Отмечу сразу, что это не банальная эксплуатационная лента, целью которой был показ как можно большего количества сцен с обнаженкой и употреблением наркотиков. Нет, Марко Макарио пошел куда дальше и при скромном бюджете смог снять достаточно интересную драму, показывающую, что бывает с молодыми людьми, попавшими не в ту компанию. Авторы детально расписывают характер каждого персонажа, начиная с отца и заканчивая подругой его заместителя. Отец – типичный аристократ, у которого в жизни только две главные вещи: его репутация и его бизнес-империя, Всё остальное отходит на второй план и может быть принесено в жертву ради главных вещей. Собственно, с этого и начинается конфликт сына и отца, который никак не хочет принимать устои лицемерной богатой семьи. Сестра Андреа, несмотря на то, что выходит замуж, посещает мессы какого-то сатанинского культа, которые непременно заканчиваются оргиями, и даже пытается затащить туда брата. Девушка главного героя – типичная представительница бедного сословия, простая дворовая девчонка, падкая на дурное влияние извне.

Наверное, единственными адекватными героями этой ленты является помощник отца Андреа Лука и его бывшая подруга, с которой он пытается наладить отношения. Этого человека отец семейства спас от расстрела во время войны и вывел в люди, а тот в благодарность за это помогал ему воспитывать детей. Когда он узнает, что Андреа подсел на наркоту, то поначалу пытается самостоятельно убедить его свернуть с этого пути, но даже побои не помогают ему сделать это. Сам же Андреа уважает Луку, но он уже на игле и его уже едва ли что сможет спасти. Вот тут то и начинается конфликт отца Андреа и его заместителя, который уже не может терпеть лицемерие человека, чей сын умирает на глазах. И даже в самые критические моменты отец продолжает беспокоиться только о своей репутации, а после ряда трагических событий разумом Андреа начинает овладевать безумие…

Авторы создали довольно интересное и достаточно неторопливое кино, которое медленно втягивает зрителя и погружает его в пугающий и грязный мир наркомании. Они не будут стесняться показывать обколотых людей, сцены с употреблением наркотиков и смерть от них. Конечно же, это не самая шокирующая лента на эту тему, здесь даже обнаженки не так много, но зато в ней сильна драматическая составляющая и видно, что авторы хотели кинуть камень в огород буржуазии, которая в своей жажде наживы и престижа забывает обо всём и черствеет. Такие люди готовы принести в жертву репутации даже собственных детей, что и сделал впоследствии отец Андреа, поместив его в отдаленную грязную клинику то ли для психически больных, то ли для наркоманов.

Заявленные как исполнители главных ролей Морис Роне и Беба Лонкар на самом деле играют второстепенные роли. Роне блистательно выступил в амплуа единственного человека, которому было не плевать на Андреа. А у югославской красавицы Лонкар было совсем мало экранного времени, и ей досталась роль девушки, с которой Лука пытается наладить отношения. Завсегдатай второстепенных и эпизодических ролей итальянского кино Лучиано Росси выступил в традиционной для себя роли мелкого преступника, а Марко Рени, несмотря на свою безвестность и отсутствие опыта, прекрасно вжился в роль бунтарствующего молодчика, медленно скатывающегося на самое дно. Ну и небезызвестная Леонора Фани сыграла его подругу, с которой всё и началось…

«Почему они себя убивают?» оказался приятным открытием, ибо, начиная смотреть этот фильм, я ничего особого от него не ожидал, а в результате получил добротное и интересное кино на тему наркозависимости, в котором смешаны не только эксплуатационные элементы, но и драматизм. Рекомендации.

Материал опубликован: 20 декабря 2014 года.