Нью-Йоркский ад

  • Оригинальное название: New York City Inferno, Cock Tales, From Paris to New York.

  • Производство: Франция 1978г.

  • Режиссер: Жак Сканделари.

  • В ролях: Ален-Ги Жиродон (Кристофер Док), Боб Бликер, Джон Хьюстон, Билл Гроув.

В 1973 году французские власти декриминализировали порнографию. Почти что сразу в республике начался бум ХХХ-кино, производством которого не брезговали даже самобытные и оригинальные режиссёры, такие как Жан Роллен и Жозе Беназераф. Одним из тех, кто в то время пробовал свои силы в деле съёмок adult-movies был загадочный кинематографист Жак Сканделари. В активе этого безвестного фильммэйкера были короткометражки, комедия с участием знаменитой Мишель Мерсье, экранизация безумной пьесы Маркиза Де Сада «Философия в будуаре», триллер и картина в жанре крайм. Но известность, хотя и весьма сомнительного свойства, Сканделари принесло именно порно, которое он снимал в 1977-1978 гг., используя псевдоним Марвин Меркинс. Не секрет, что порномейкеры главным образом ориентировались на гетеросексуальную мужскую аудиторию, но Жак Сканделари входил в число тех французских кинематографистов, которые создавали клубничку для геев. В 1978 году режиссёр получает от продюсеров скромный бюджет и едет в США, где снимает фильм New York City Inferno, быстро приобрётший культовый статус в кругах гомосексуалов и сделавший Сканделари неформальным лидером условного сообщества режиссёров жёсткого gay XXX.

Декабрь 1977 года. Француз Жером приезжает в Нью-Йорк, чтобы попытаться отыскать своего любовника Поля, уехавшего в Большое Яблоко в начале лета. Поиски поисками, но Жером не собирается отказывать себе в удовольствии погрузиться в жизнь (главным образом - половую) местного гей-подполья...

«Нью-Йоркский ад» вряд ли правомерно относить к числу стандартного порно, чья цель состоит только лишь в вызове возбуждения у зрителя. Данный фильм Сканделари более похож на временно отодвинутую портьеру, позволяющую непосвящённым наблюдать за теми, кто любит лиц своего пола. Режиссёр не стал использовать профессиональных актёров и заниматься постановкой сцен, дав своим подопечным возможность поступать естественно. Картина довольно быстро разрушает некоторые стереотипы. Например, люди, не имеющие никакого представления о реальной жизни гомосексуалов, полагают, что «голубые» делятся на активных и пассивных, причём последние склонны к моделированию женоподобной внешности и манеры поведения. Но главный герой «Ада», Жером, опровергает дееспособность такой градации. Он - хорошо физически развитый мужчина, носящий усы и имеющий заметный волосяной покров на теле. Всякая жеманность и кокетство ему чужды. В сексуальном плане он готов выступать как в мужской, так и в «женской» роли. Опровергаются здесь и обывательские представления о якобы хрупкости педерастической натуры; персонажи обсуждаемой ленты ценят, преимущественно, секс, а не отношения. Герои фильма - настоящие сексуальные девианты, движимые звериной жаждой удовлетворения своих грубых и ненормальных наклонностей.

Человеку традиционной ориентации смотреть эту картину будет неприятно. Вид совокупляющихся мужчин, пренебрегающих элементарными правилами гигиены и готовых к соитию где угодно - в доке, общественном туалете, бильярдной - способен шокировать. Но Сканделари пошёл далее демонстраций «обычных» гомосексуальных актов и заснял без купюр всё, что делали перверты. Так, в одной сцене Жером сношает своего партнёра в каком-то помещении, где хранится мясо, используя выделения из куска туши в качестве лубриканта. Вершиной безумия и омерзения станет закрытое мероприятие, напоминающее нечто среднее между шабашем, оргией и рок-концертом.

Один западный рецензент, хорошо владеющий тематикой cinema gay, писал, что Жак Сканделари пытался показать угнетённое положение гомосексуалов, вынужденных существовать в условиях гетто. Если это так, то режиссёр едва ли достиг своей цели, ибо отснятый им материал способен вызвать разве что отвращение и негодование.

«Нью-Йоркский ад» - действительно маргинальное кино, балансирующее на грани adult'а и mondo. Любопытному зрителю показывается «всё, что скрыто»: существующая буквально под боком параллельная реальность, реальность педерастического гетто - рассадника известных болезней и место обитания странных и порочных людей. Смотреть эту ленту, могущую похвастаться хорошими саундтрэками, рекомендуется только самым искушённым синефилам.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 13 января 2014 года.