В ночном плену

  • Оригинальное название: Nightslave.

  • Производство: Южная Африка 1989г.

  • Режиссер: Ронни Айзекс, Джон Х.Парр.

  • В ролях: Клаудия Уди, Линда Маршалл, Доминик Мозер, Денис Смит.

«В ночном плену» - дебютная режиссёрская работа южноафриканского режиссёра Джона Х.Парра, которую он, по данным IMDB, снимал на пару с Ронни Айзексом, хотя имя последнего в титрах не указано. Получилось у них очень дешевое, короткое и весьма необычное кино, которое хоть и несет в себе характерную для ужасов 1980-х атмосферу, но всё же не вписывается в их ряды.

Сюжет этой картины очень странный и размытый. Главным героем фильма является некий мужчина преклонного возраста, который ходит в видеопрокат, берет кассеты и никогда их не возвращает. Владельцу проката всё это надоело, и он решил пригрозить воришке полицией, а затем ему позвонила работница и в ещё более угрожающем тоне потребовала немедленно принести все кассеты. Далее сюжет превращается в некое сплетение реальности и наркотических видений. Мужчина пьет пиво, смотрит фильм, а затем курит травку, а в это время блондинка из проката якобы попадает в старинный особняк какого-то бессмертного садиста (в роли которого выступает тот же воришка кассет). Этот садист сначала пытает девушек, а затем скармливает их какой-то субстанции на дне источника в подвалах. Оставшаяся часть фильма посвящена противостоянию девушки и этого человека и периодически прерывается показом курящего травку, кушающего пиццу воришки и его сварливой жены. Что это? Реальность или же наркотический сон главного героя?

Этот фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны это довольно таки красивая работа с приятным визуальным рядом и необычным сюжетом, а с другой – качество сценария не выдерживает никакой критики, ибо временами героиня совершает такие глупые поступки, что просто нет слов. В одной сцене она спасается от этого самого психа и начинает убегать от него по особняку. Вместо того чтобы попытаться поскорее найти выход из этого места и бежать, куда глаза глядят, она заходит в комнату садиста и ложится вздремнуть на диван, не забыв накрыться фашистским флагом. Она легла отдыхать, зная, что по дому бродит маньяк и что он в любую минуту готов нанести удар! Убегая от него в очередной раз, девушка почему-то постоянно падает на пол и почти что ползет, не поднимаясь, хотя до этого она довольно резво бегала и не выказывала никаких проблем с ногами. Я понимаю, что авторы хотели сделать эту сцену напряженной, но не таким же глупым способом. В финале та же история: девушка не находит ключей от машины и решает вернуться за своей сумочкой в особняк! Не сценарий, а сплошной маразм.

Но в то же время у фильма и есть положительные стороны, которые частично сглаживают «неровности и ляпы» сценария. Действие преимущественно происходит ночью в роскошном особняке с весьма разнообразными по оформлению помещениями. Это будет и просто тёмная комната, в которой ужинает садист и обмотанная цепями жертва, и комната со старинной мебелью, и даже самая настоящая лаборатория и камера пыток в одном помещении, где он попытается поиздеваться над главной героиней. Сама же героиня, которую играет симпатичная Клаудия Уди, часть времени ходит в коротком красном платье и чёрных чулках, и выглядит весьма соблазнительно. Во второй половине фильма она будет частично бегать в нижнем белье. Каких-либо жестокостей и убийств в фильме нет. Я не припомню ни одного убийства и тем более жесткого. Всё экранное время отдано преследованию главной героини со стороны садиста.

Нам так и не объясняют, кто он такой и каким это образом старикан хочет поразвлечься с девушкой в кровати (как он сам говорит). Его не берут колюще-режущие предметы, а сам он панически боится того, кто живет на дне источника в подвале, хотя и является бессмертным. А кадры с пьяным воришкой видеокассет и его до невозможности сварливой женой немного портят фильм, ибо вызывают смех и тем самым рушат созданную мрачную атмосферу. Всё это сопровождается довольно неоднородной музыкой: от эмбиента до приятного рока, который, к сожалению, не так часто звучит.

«В ночном плену» мог бы стать очень оригинальным фильмом ужасов и сильно выделяться из кучи подобных картин того времени. Но недоработанный сценарий, вставки с женой главного героя и не очень внятный финал достаточно сильно портят впечатление от просмотра и превращают это творение в банальный середнячок.

Материал опубликован: 25 ноября 2011 года.