Ночь кровавого трансплантанта

  • Оригинальное название: Night of the Bloody Transplant, The Transplant.

  • Производство: США 1970г.

  • Режиссер: Дэвид У. Хансон.

  • В ролях: Энн Энтелль, Дик Гримм, Дэвид Хэллер, Элизабет Роулингс.

Перед нами очередной образчик мега-дешевого Z-grade кино США 1970-х. В те времена подобные фильмы выпускались пачками и зачастую некоторые из них оказывались вполне пригодными для просмотра творениями или же просто лентами с оригинальными идеями. Сейчас мы поговорим о творении под названием «Ночь кровавого трансплантанта», снятом безвестным режиссёром Дэвидом У. Хэнсоном в 1970-м году. На счету данного автора только эта и ещё одна работа – криминальный триллер «Джуди» (Judy, 1970). Больше он в кино не работал.

Все справочники о кино причисляют этот фильм к жанру ужасов. Действительно, сюжет к этому располагает, но на деле перед нами максимум триллер, ибо сценарий настолько скучен и плох, а постановка такая убогая, что едва ли можно назвать это творение страшным, кровавым или ещё каким бы то ни было. Перед нами банальный триллер, причем очень дешевый и я бы сказал низкопробный.

Главным героем фильма является хирург-новатор, который предлагает своим коллегам новое открытие в области медицины – трансплантацию сердца. Естественно, они принимают это в штыки и не желают даже слышать о возможной пользе и об успехе экспериментов над животными. Тогда опечаленный врач решается на подпольную операцию, тем более что финансировавшая его старая богатая дама настаивает на этом, ибо знает, что жить ей осталось не так уж и много и виной тому как раз проблемы с сердцем, которое неплохо бы заменить. Вы думаете, что дальше последуют убийства и поиски жертв, у которых можно вырвать сердце для операции? Нет, дальше мы будем лицезреть бесконечные музыкальные номера и полоумного братца доктора, который пристает к девушке и при попытке изнасилования убивает её. Это только начало проблем. В будущем этот братец ещё не раз проявит себя и фактически загубит все начинания хирурга и не одну жизнь…

В кругах любителей американского трэша 1970-х этот фильм хоть и малоизвестен, но всё же кое-кто о нём знает и во многом благодаря тому, что авторы вмонтировали в своё творение записи настоящей операции на сердце. Да, вот так вот просто взяли учебные материалы и вставили нужный эпизод в свой фильм без зазрения совести. От этого картина, конечно же, не стала лучше, но зато её продолжительность увеличилась на пару минут, ибо авторы никак не знали, чем же забить свой фильм, чтобы он шел хотя бы чуть больше 70 минут и тянул на полнометражное кино. Недолго думая, они вставили туда не только сцену с операцией, которая выбивается из общего повествования, но и многочисленные музыкальные номера в клубе. Нас ждут заунывные песенки, танцы и даже перформанс с боди-артом. Во время всех этих номеров герои будут сидеть в баре и молча смотреть, а зритель засыпать от скуки.

Что же касается истории главного героя, то она настолько размыта и перемежается с его идиотом-братцем, что никакого кино о безумном докторе не получилось. Нас ждут бесконечные разговоры, операция (со сценами из документального фильма) и несколько убийств, большая часть которых примитивны, либо оказываются за кадром. Финальная развязка, в принципе, тоже предсказуема. Никакого интенсивного экшена и обнаженки также не наблюдается. При продолжительности всего в 72 минуты картина превращается в настоящую пытку.

На главные роли были приглашены люди в прямом смысле с улицы. Они не работали в кино ни до, ни после этого фильма. Впрочем, как и сам автор, сумевший снять ещё одну картину и ушедший на покой. Как вы понимаете, об актёрской игре и говорить не стоит. Все исполнители выглядят настолько убого, что и без того дешевая картина превращается в откровенную любительщину. Собственно, любительщиной она и является.

«Ночь кровавого трансплантанта» – абсолютно непригодный для просмотра фильм, на который не стоит тратить своё время. Здесь нет ничего, что могло бы заинтересовать даже самого нетребовательного и снисходительно относящегося к подобному кино зрителя. Убогий сценарий, бездарная постановка и «никакая актёрская» игра – вот лишь несколько отличительных особенностей данного творения.

Материал опубликован: 22 ноября 2013 года.