Убийство в такт танца

  • Оригинальное название: Murderock - Uccide a passo di danza, Murder-Rock: Dancing Death, Slashdance, The demon is loose.

  • Производство: Италия 1984г.

  • Режиссер: Лючио Фульчи.

  • В ролях: Ольга Карлатос, Рэй Лавлок, Клаудио Кассинелли, Косимо Чиньери,
    Кристиан Борромео, Роберт Глигоров, Джованни де Нава,
    Пьерлуиджи Конти (нет в титрнах), Лючио Фульчи (нет в титрах).

После успеха своей трилогии о мертвецах начала 1980-х Лучио Фульчи стал сильно сдавать позиции и переключился на триллеры. В 1982 году выходит неплохой ультражестокий фильм «Нью-Йоркский Потрошитель» (Lo squartartore dei New-York), а в 1984-м молодежный триллер «Рок-убийца» или «Убийство в такт танца», о котором я сейчас и собираюсь рассказать.

Действие фильма происходит в престижной школе танцев, где преподает Кэндис Норманн (Ольга Карлатос), которая готовит будущих звезд мировой сцены. В данный момент у них идет подготовка к серьезному выступлению и далеко не все пройдут конкурсный отбор. Проблема в том, что в этом здании появился маньяк, который чуть ли не каждую ночь убивает лучших учениц школы, протыкая им сердце длинной острой иглой. В это же время Кэндис снится сон, в котором её преследует странный человек и, в конце концов, убивает. Этот человек реален и это спивающийся актёр с сомнительным прошлым Джордж Уэбб (Рэй Лавлок), с которым у главной героини завяжется роман. А убийства между тем продолжаются, и полиция находит зацепку как раз в прошлом этого человека. Но действительно ли он является убийцей или же эти злодеяния совершает кто-то иной?

Как видите, Лючио Фульчи решил снять джалло, не взирая на то, что к тому времени жанр стильных итальянских триллеров был почти мертв и существовал за счет в основном работ Дарио Ардженто и Ламберто Бавы. К сожалению. Фульчи не удалось не только оживить его, но и привнести в него что-то новое. Перед нами весьма блеклая, однообразная и скучная лента, на съёмки которой он пригласил немало хороших актёров.

Первым и главным минусом фильма является отсутствие какой-либо атмосферы. Никакой мрачности, никакого «духа 1980-х», свойственного молодежным триллерам тех лет, а главное – саспенс почти на нуле, что непростительно для подобного рода фильмов. Убийств на самом деле здесь будет не так уж и много, а от былой жестокости работ автора и его изобретательности в плане выдумывания смертей не осталось и следа. Все убийства в этом фильме сняты как под копирку и выглядят одинаково и блекло. Маньяк в чёрных перчатках усыпляет жертву хлороформом и убивает проколом иглы. Причем временами нам показывают просто сверкающую иглу и на этом сцена заканчивается. Т.е. одного из главных атрибутов джалло – стильных убийств – в этом фильме нет.

Что же касается детективной интриги и расследования, то здесь не так уж и много действующих лиц и лично я без труда предположил, кто это может быть, и не ошибся. Тот персонаж, на которого весь фильм стараются указать авторы, конечно же, невиновен, а такие явные отсылки к нему убеждают зрителя вычеркнуть его из списка подозреваемых. Остается совсем немного людей, ибо второстепенных персонажей и массовку мы даже не рассматриваем… В результате получается, что детективная интрига тоже никакая…

Ещё одной немаловажной составляющей жанра джалло являются эротические сцены. Обычно героями джалло были уже взрослые люди, а не подростки, но тут Фульчи решил сделать некую поправку на время и большинство жертв маньяка – это совсем зеленые девушки. Правда главная героиня вполне вписывается в каноны жанра и не раз разденется перед камерой. Что же касается остальных девушек, то большинство из них не отличается красотой, а обнаженки с их участием будет мало.

На главные роли были приглашены хорошо известные любителям итальянского кино того времени люди. Ольга Карлатос уже раньше работала с Лючио Фульчи на съёмках одной из самых известных его лент под названием «Зомби». Она очень хорошо вписалась в свою роль и является главным действующим лицом фильма. Не отстает от неё и Рэй Лавлок, который исполнил роль того самого спивающегося актёра с нехорошим прошлым. Клаудио Кассинелли в этом фильме скучает: у него не так много экранного времени и его персонаж (директор школы) за исключением одной сцены не несет смысловой нагрузки. Косимо Чиньери очень хорош в амплуа детектива, расследующего эти убийства. Актёр он неизвестный, но уже успевший до этого поработать с Фульчи над фильмом «Дурной глаз» (L’occhio del male, 1982). Музыкальное сопровождение писал небезызвестный Кейт Эмерсон, который на этот раз тоже не достиг тех успехов, которые были в 1980-м на фильме Дарио Ардженто «Преисподняя» (Inferno). Мелодии хоть и ритмичные танцевальные, но незапоминающиеся…

«Убийство в такт танца» - очередная неудачная работа некогда талантливого режиссёра. Слабая детективная интрига, однотипные и целомудренные убийства, полное отсутствие атмосферы и саспенса, а также блеклый саундтрек – вот лишь ряд недостатков этого творения. Только для ярых поклонников Лючио Фульчи. Остальным можно смело забыть про этот фильм и не тратить на него своё время…

Материал опубликован: 08 сентября 2014 года.