Женщина из кабаре


Оригинальное название: Mujer de cabaret.
Производство: Мексика 1990г.
Режиссер: Хулиан Пастор.
В ролях: Марибель Гардия, Хьюго Стиглиц, Роберто Бальестерос, Изаура Эспиноза, Леонардо Даниэл, Диана Эррера.
       Малоизвестный мексиканский режиссёр Хулиан Пастор начал свою карьеру в начале 1960-х сначала как актёр, а затем в 1973 году пересел в режиссёрское кресло и принялся штамповать документальные короткометражки. Однако в скором времени Пастор принялся и за художественное кино. Он был очень активен в 1970-е и 1980-е, а в 1990-х снимал в основном комедии и сериалы. Самыми известными его работами являются стильный триллер 1980 года «Смерть на рассвете» (Morir de madrugada) и фильм ужасов, снятый для ТВ в 1989 году, «Хладнокровное насилие» (La violencia a sangre fria). В начале 1990-х Хулиан Пастор решает вновь вернуться к триллерам и выпускает на экраны довольно необычный фильм под названием «Женщина из кабаре», о котором мы сейчас и поговорим.
       Главная героиня фильма – роскошная певица одного из элитных кабаре Алисия Конде (Марибель Гардия), которая решает уйти со сцены, так как выходит замуж на начинающего бизнесмена Октавио (Роберто Бальестерос). Однако через некоторое время посла замужества Октавио превращается в заядлого игромана и спускает все семейные деньги на азартные игры. К нему уже начинают приходить серьезные кредиторы и требовать вернуть долг. Алисия опять вынуждена вернуться на сцену, чтобы хоть как-то спасти ситуацию, а хозяин кабаре Дон Лало (Хьюго Стиглиц) уже давно положил на неё глаз и на этот раз будет действовать более настойчиво. Всё это замечает его полдруга Елена (Изаура Эспиноза), наглая и истеричная барышня, которая тут же кидается на Лало с кулаками, но тот сам начинает бить её по лицу. В следующее мгновение в тело Лало вонзается нож, а ещё через некоторое время он оказывается в сумке у Алисии, и приехавшая полиция арестовывает ни в чём неповинную певицу. Теперь Алисии предстоит провести множество долгих дней в тюрьме, которые будут полны унижений, истязаний и боли. Сможет ли адвокат Альберто найти доказательства невиновности Алисии или же она должна будет провести остаток жизни за решеткой, где её готовятся убить остальные заключенные?

       Сюжет фильма развивается довольно размеренно и в то же время не даст зрителю заскучать. Медленно, но верно плетутся интриги в стенах кабаре и все они плавно окутывают Алисию. После того, как она попадает в тюрьму, интриги не стихают и начинается новый виток, ещё более запутанный и жестокий. А тем временем нам будут показывать жизнь Алисии за решеткой, где она подсядет на наркотики, будет участвовать в мятеже, едва не погибнет от рук местных «авторитетов в юбках» и, в конце концов, будет выпущена инкогнито, после того как спасет жизнь начальнице. Оказавшись на свободе, девушка сделает всё, чтобы достать доказательства своей невиновности – кассету с записью убийства Дона Лало, на которой видно, кто на самом деле совершил преступление.
       Все персонажи фильма – личности довольно колоритные и непохожие друг на друга. Алисия, хоть и является звездой, но в жизни оказывается простой девушкой, безо всякой надменности и наглости. Её муж Октавио – банальный бездельник, помешанный на азартных играх и готовый нести всё из дома, чтобы расплатиться с кредиторами. В то же время он каждый день будет говорить жене, что вот-вот у него заработает бизнес, и они станут богатыми. Дон Лало – типичный богатый плейбой, который пытается «опробовать» в постели каждую приходящую в его клуб певицу. А его подруга Елена – истеричная и наглая женщина, которая хочет, чтобы он на ней женился.

       Действия в картине мало, в основном сюжет сосредоточен на интригах и расследованиях, поэтому фильм надо обязательно смотреть с переводом, иначе можно к нему не притрагиваться, так как без понимания диалогов теряется очень большая часть сюжета. В сценах в тюрьме будет ряд довольно жестоких моментов, когда заключенные нападут на Алисию и попытаются забить её насмерть. Те, кто ожидает увидеть здесь погони и перестрелки, могут проходить мимо, ибо это довольно серьезный фильм, а не банальный боевик.
       Музыкальное сопровождение очень приятно на слух и всегда в тему. Нежные мелодии подчеркивают трагичность судьбы Алисии, у которой может и не быть шансов вернуться к нормальной жизни. Режиссёр также вставил в свой фильм несколько коротких песен в исполнении Марибель Гардии, в том числе и знаменитую «Ламбаду», на фоне которой и происходит ключевое убийство. Визуальный ряд картины также весьма хорош: как минимум половина действия этой истории происходит в стенах кабаре с его красивым освещением и роскошью. Тюрьма выглядит, кончено же, слишком чисто и благопристойно, однако грязь реальных тюрем здесь ни к чему.

       На главные роли Хулиан Пастор пригласил целую плеяду известных личностей мексиканского кино 1980-1990-х. Марибель Гардия, как всегда,, мила и красива, а также талантлива. Алисия Конде в её исполнении просто бесподобна, ибо актрисе удалось передать эмоции своей героини, которые варьируются от счастья до печали и отчаяния. Роберто Бальесторос выступил в довольно непривычном амплуа: он играет затюканного, трусливого человека, который ничего не хочет делать в этой жизни, но зато строит из себя не Бог весть что. Принимая во внимание внешний вид актёра, в такой роли он смотрится очень необычно. Хьюго Стиглиц на этот раз без бороды. Он играет Дона Лало и выглядит очень стильно. Изаура Эспиноза (Елена) весь фильм ходит в ярких нарядах и участвует в нескольких целомудренных эротических сценах. Уровень актёрской игры очень высокий, что является неоспоримым плюсом картины.

       «Женщина из кабаре» - качественно снятый серьезный триллер с элементами драмы, который стоит посмотреть всем любителям хорошего кино. Действия и жестокостей здесь мало, но картина интересна не этим, а грамотным сюжетом, отличной актёрской игрой и неплохой операторской работой. Однозначно шедевр, рекомендуемый к просмотру всем категориям зрителей.

Материал опубликован: 25 декабря 2010 года.