Смерть негодяя

  • Оригинальное название: Muerte de un quinqui.

  • Производство: Испания 1975г.

  • Режиссер: Леон Климовский.

  • В ролях: Кармен Севилья, Пол Нэши, Хулия Сали, Фрэнк Бранья, Франциско Ньето, Ева Леон.

Режиссёр Леон Климовский работал с Полом Нэши много раз и большинство из этих фильмов получили известность и одобрение зрителей, но некоторые картины, несмотря на все свои неоспоримые плюсы, ныне почему-то забыты. Одной из таких картин является триллер «Смерть негодяя», в котором также сыграла вечно молодая Кармен Севилья.

На этот раз Леон Климовский решил на время отойти от жанров джалло и фильмов ужасов и снял неторопливый криминальный триллер, который непременно понравится всем любителям европейского кино. Пол Нэши играет матерого преступника, который во время ограбления ювелирного магазина убивает двух человек, а потом обманывает своих сообщников и сбегает с награбленным в сельскую местность, предварительно совершив ещё несколько убийств. Там у Маркоса живет бывшая подруга, которая в обмен на то, чтобы он больше не попадался ей на глаза, соглашается помочь ему найти укрытие. И вот Маркос едет в удаленную местность, куда редко ступает нога человека и где в огромном особняке живет семья затворников. Глава семейства прикован к инвалидному креслу, у него есть молоденькая дочка (Хулия Сали) и ещё более красивая жена Марта (Кармен Севилья). Постепенно Маркос вносит в пусть и несчастливую, но размеренную жизнь семейства настоящее безумие, а его бывшие сообщники выпытали у его бывшей подруги местоположение беглеца. Теперь Маркосу нужно защищаться от мафии, но как, если у него теперь полно проблем и с семейством, которое его приютило…?

Сюжеты испанских и итальянских триллеров частенько славились своей развратностью и неестественностью поведения некоторых героев, словно в них вселился демон разврата. Не стал исключением и этот фильм, в котором отношения главного героя с представителями семейства настолько необычно переплетаются и доходят до такого маразма, что просто диву даешься. Сразу после своего приезда Маркос обратил внимание на дочку главы семейства, которая отродясь не общалась с парнями, ибо отец держит её и жену взаперти и не разрешает им выезжать в город. Глава семейства – это не деспотичный человек, а просто отчаявшийся мужчина, который уже давно не считает себя полноценным человеком и от безысходности, сам того не осознавая, терроризирует семью. Его жена Марта поначалу кажется женщиной-героиней, которая, обладая такой красотой, не бросила своего мужа и не нашла себе другого более молодого и здорового любовника.

Но с течением времени всё меняется. Марта очень быстро прыгает в постель к Маркосу, ибо уже много лет не знает мужской ласки. Затем её примеру последовала и дочь Елена. Глава семейства с самого начала негативно относился к новому работнику, словно предчувствовал грядущие страшные события. В финале он всё узнает и пытается убить Маркоса, но погибает сам. И дальше начинается типичный для европейского кино 1970-х абсурд. Марта, зная, что Маркос убил её мужа и после всех оскорблений с его стороны, всё равно просит его взять её с собой, но получает очередную порцию побоев. А о том, что будет дальше, я предпочту не рассказывать, чтобы не раскрыть интригу сюжета.

Вообще в этом фильме нет положительных женских характеров. Все женщины этого фильма – шлюхи, которые прыгают в постель к кому угодно и закрывают глаза на деятельность своего партнера и на то, что он матерый преступник и ни во что не ставит своих любовниц. Мафия занимает второстепенную роль в этом сюжете и появляется лишь в конце, чтобы неумело погибнуть от рук Маркоса. Это кино не о борьбе беглеца с бывшими подельниками, а о диких человеческих отношениях, которые приводят к страшным событиям. А это значит, что действия в фильме совсем немного, но сюжет построен так, что скучать не придется. Участие таких звезд как Пол Нэши и Кармен Севилья – это ещё один повод посмотреть данное кино.

Основных персонажей в фильме всего три, а остальные будут играть лишь вспомогательную роль, и мы сможем видеть их на экране не так уж и часто. На главные роли Леон Климовский пригласил, как я уже сказал, Пола Нэши и Кармен Севилью. Этой ролью Пол доказал, что хорошо смотрится не только в фильмах ужасов, но и в криминальных лентах. А Кармен Севилья, которой к тому времени было уже 45 лет, всё ещё очень великолепно выглядит и как всегда отлично исполняет свою роль. Хулия Сали тоже неплохо справилась со своей ролью, но мне всё же больше понравилась Севилья. Музыкальное сопровождение неизвестного композитора мне не запомнилось. Понравилась только главная тема фильма, которую я переслушивал несколько раз.

«Смерть негодяя» стала для меня настоящим открытием. Несмотря на немного наивный сюжет, эта картина может похвастаться размеренным повествованием, отличной актёрской игрой и грамотной постановкой. Рекомендуется к просмотру всем поклонникам европейского кино и просто хороших триллеров.

Материал опубликован: 31 октября 2010 года.