Жажда крови

  • Оригинальное название: Mosquito der Schänder, Bloodlust, Bloodlust: The Black Forest Vampire,
    Bloodlust: The Vampire of Nuremberg, Mosquito the Rapist.

  • Производство: Швейцария 1977г.

  • Режиссер: Мариян Давид Вайда.

  • В ролях: Вернер Похат, Эллен Умлауф, Бирджит Замуло.

Немец югославского происхождения Мариян Давид Вайда, как и многие другие режиссёры, начал свою карьеру с фильма ужасов, который выпустил на экраны в 1977 году. Этим фильмом стал известный в определенных кругах «Москито-насильник», ходивший у нас на видео под американским названием «Жажда крови». Этот дешевый и неторопливый фильм так бы и канул в лету, если бы не его шокирующее содержимое, которое режиссёр не постеснялся выплеснуть на зрителя без каких-либо купюр. В результате картина была даже дублирована на английский язык, подвергалась цензуре и впоследствии была выпущена на DVD.

В титрах к американской версии пишут, что фильм основан на реальных событиях, но проверить, так ли это, мне не удалось. Главным героем фильма является глухонемой мужчина, чего имени нам не называют (Вернер Похат). В детстве он получил сильнейшую психологическую травму после того, как родной отец-дебошир попытался изнасиловать сестру и жестоко избил самого главного героя. С тех пор жизнь его была ужасна, и везде он сталкивался с непониманием и агрессией со стороны общества. Постепенно издевательства со стороны окружающих и их агрессия возвращают воспоминания о многих жутких вещах прошлого, что поворачивает психику главного героя и заставляет его совершать невообразимые поступки. С определенного времени этот человек начинает посещать кладбища, где отрезает куски трупов, выдавливает глаза и уносит их к себе домой. Немногим позже он покупает специальные медицинские приборы и начинает пить кровь из свежих трупов, но помешательство прогрессирует и впоследствии он доходит и до убийства…

Скажу сразу, что это действительно «больной» и шокирующий фильм, который не стоит смотреть неподготовленным зрителям. Я бы даже сказал, что это один из самых «больных» фильмов за всю историю кино и с трудом представляю, как такое могли показывать в кинотеатрах, как зрители шли на сеансы и что они чувствовали после просмотра, ибо вряд ли их предупреждали, что это кино «не для всех».

Сам по себе фильм достаточно неторопливый и события в нём развиваются крайне медленно, но в то же время сцены на кладбище и убийства расставлены так, что кажется, будто их много и что весь фильм только этому и посвящен. Хотя справедливости ради стоит отметить, что при просмотре некоторых сцен создается впечатление, что режиссёр намеренно затягивает свой фильм, чтобы дотянуть его до запланированных 85 минут. К примеру, нам слишком долго показывают похороны и хождение священника по кладбищу, причем без каких-либо изысков и эксперимента. Подобные сцены, кончено же, вызывают скуку. Благо их не так много.

Что же касается главного героя и других персонажей, то здесь складывается довольно интересная история. Фактически в фильме нет нормальных людей. И я даже не побоюсь сказать, что в начале единственным нормальным человеком был главный герой, который никого не трогал, был учтив, добросовестно работал и в общем-то был мирным и спокойным человеком. Но под воздействием общества его психика начала трансформироваться. Его коллеги по работе – сущие мрази, которые издеваются над ним изо дня в день и убийство которых было бы высшей благодатью и очищением человечества от паразитов, мешающих жить. Соседи по дому – тоже странные люди. Хозяин прачечной постоянно орет и бьет своих работников, что вызывает воспоминания главного героя о собственном отце, девушка-соседка только и делает что танцует, а временами так и вообще напоминает какую-то наркоманку… В этой среде у и без того травмированного и психически неустойчивого человека едет крыша и он превращается в настоящего вампира…

Что же касается шокирующих сцен, то здесь их немало. Помимо достаточно большого количества обнаженки в сценах с проститутками и в финале, нас ждёт немало ночных походов в склепы, где главный герой сначала будет резать трупы, вырывать глаза и внутренности, а затем пить кровь. Все эти сцены показаны без купюр и имеют достаточно большую продолжительность, а сопровождает их воистину гениальный саундтрек, который помогает авторам потрепать зрителю нервишки. Сама по себе музыка дико примитивная, почти любительская и вряд ли пригодная для прослушивания в отрыве видеоряда, но вкупе с шокирующими сценами эти зацикленные «кривые» органные звуки создают действительно «больное» настроение. В финале нас ждёт ещё более кровавая сцена, правда, стоит отметить, что большинство спецэффектов в этом фильме оставляют желать лучшего, а кровь временами имеет не совсем естественный цвет. Но это не сильно портит впечатление от просмотра.

Ну и, наконец, не могу не уделить пару слов исполнителю главной роли, ветерану второстепенных и эпизодических ролей итальянского кино Вернеру Похату. На этот раз ему дали главную роль, и он оправдал оказанное ему доверие. Несмотря на то, что его герой молчит весь фильм, мимика, жесты и сам игра актёра оказались очень даже на высоте, и он здорово передал на экране образ сошедшего с ума психа, медленно превращающегося в вампира-убийцу. Мне кажется, что если бы Вернеру дали шанс, то он бы мог набраться опыта и стать довольно неплохим актером первого плана.

В завершении обзора хочу ещё раз подчеркнуть, что это кино не для всех и что «высидеть» 85 минут этого болезненного видеоряда смогут единицы. Картина уникальна, оригинальна и, несмотря на все свои недостатки, смотрится с интересом. Поэтому я бы рекомендовал с ней как минимум ознакомиться, но только тем, кто не гнушается посмотреть нестандартное, шокирующее, дикое и больное кино.

Материал опубликован: 04 апреля 2014 года.