Ацтекская мумия


Оригинальное название: La momia azteca, Attack of the Aztec Mummy, The Aztec Mummy, La momia.
Производство: Мексика 1957г.
Режиссер: Рафаэль Портильо.
В ролях: Рамон Гэй, Роза Аренас, Крокс Алварадо, Артуро Мартинез.
       Долгое время этот мексиканский фильм ужасов считался утерянным, и многие коллекционеры тщетно пытались найти хоть какую-нибудь копию этого творения. В наши дни «Ацтекскую мумию» можно без труда купить на DVD в приличном издании. Это первая часть франшизы о мексиканских мумиях, снятая в Мексике.

       Сюжет фильма заметно отличается от того, что мы обычно видим в подобных картинах. Здесь нет охотников за сокровищами и расхитителей гробниц, но зато есть серьезный ученый Доктор Эдуардо Алмада, одержимый идеей доказать, что с помощью гипноза можно вызвать к жизни воспоминания о прошлых жизнях человека. Естественно, ему никто не верит, и на конгрессе его буквально подняли на смех. Пытаясь найти человека, готового стать подопытной свинкой, Эдуардо принимает предложение своей возлюбленной по имени Флор. Он гипнотизирует девушку и выясняет, что в прошлой жизни она была некоей женщиной, которая должна была стать жертвой для какого-то ацтекского бога. Но в неё был влюблен один отважный воин и он попытался спасти свою возлюбленную от ужасной смерти, но не смог. Оба они погиби. Флор детально описала места, где происходили эти ужасные события и теперь группа ученых собирается отправиться в древний город Ацтеков с целью проверить правдивость её слов. За ними следует маньяк в чёрной маске, у которого свои планы на открытие Эдуардо. Прибыв в город Ацтеков, ученые всё же решают взять несколько вещей из гробницы в качестве доказательства, чем и пробуждают ото сна древнюю мумию…
       Как видите, сюжет фильма весьма оригинален и режиссёр решил смешать традиционную историю о мумии с комиксом о супергерое. В этом фильме человек в маске является злодеем, которому служит целая мафиозная группировка. Он убивает неугодных ему людей и стремиться завладеть знаниями профессора, чтобы использовать их в своих целях. Режиссёр Рафаэль Портильо снял фильм так, что я даже затрудняюсь отнести его к какому-либо поджанру. Сцен с супергероем здесь совсем мало. Большую часть экранного времени он просто наблюдает за экспериментами или ходит по развалинам древнего ацтекского города. То же самое и с мумией, которая появится лишь ближе к финалу и начнет не особо успешно преследовать главных героев, которые быстро смекнули что к чему и приняли все необходимые меры.

       А вот экспериментам и исследованиям, а также путешествию в древний город режиссёр уделяет большую часть экранного времени. Но это ни в коем случае не значит, что картина неимоверно скучна и что смотреть здесь нечего. Наоборот, режиссёр хоть и уделил большое внимание экспериментам, но снял все эти сцены так, что зрителю будет интересно на них посмотреть. Рассказ главной героини сопровождается показом той самой трагической истории, а путешествие ученых в древний город так и вообще смотрится на одном дыхании. Снималось всё в настоящем городе Ацтеков и все развалины, храмы с множеством ходов и гробницы были настоящие. Сцены в храме и гробнице сняты очень атмосферно и сопровождаются отличной монотонной мрачной музыкой, которая вкупе с видеорядом создаст настоящий мрак, буквально окутывающий и приглашающий зрителя стать участником происходящих на экране событий.
       Действия в фильме немного, бюджет был совсем мизерный, а сама мумия появится лишь ближе к финалу, но даже при таком раскладе картина смотрится очень хорошо. Жестоких убийств и сражений с мумией здесь нет, видимо, у авторов не хватило денег, чтобы завершит свое творение отличным сражением с древним мертвецом. Это, конечно же, немного огорчает зрителя, но всё же при всех других достоинствах картины на этот недостаток можно закрыть глаза. Актёрская игра пусть и не идеальна, но вполне подходит для продукции такого уровня. В общем-то, я не вижу ничего такого, за что можно было бы серьезно ругать этот фильм. Рекомендуется всем любителям мрачных готических лент.

Материал опубликован: 28 января 2010 года.